Изменения в ОГЭ 2020

Изменения в ОГЭ 2020

20.08.2019

Перечень всех планируемых изменений, которые могут произойти в содержании кимов ОГЭ для 9 класса в 2020 году.

Русский язык

В 2020 г. изменено количество заданий в экзаменационной работе с 15 до 9, изменён первичный балл за выполнение работы с 39 до 33.

Сохранены задание 1 (изложение) и альтернативные задания (9.1; 9.2; 9.3), система оценивания ответов на них. При этом изменилась жанровая специфика текста для изложения (могут быть предложены тексты различных жанров (путевые заметки, записки, очерк, рецензия, дневник и т.д.)).

Экзаменационная работа предполагает выполнение экзаменуемым различных видов анализа языкового материала. Для этого в части 2 работы дано 7 заданий: 4 задания (задания 2–5) проверяют умение выполнять орфографический, пунктуационный, грамматический анализ; 3 задания (задания 6–8) нацелены на анализ текста, а именно проверяют глубину и точность понимания содержания текста; понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа текста; опознавание изученных средств выразительности речи.

Подробнее об изменениях по русскому в 2020 году

Математика

В КИМ включён новый блок практико-ориентированных заданий 1-5.

Биология

Сокращено количество заданий с 32 до 30 и максимальный первичный балл — с 46 до 45. Отдельные изменения коснулись следующих позиций: в части 1 работы включены новые модели заданий в линиях 1 и 20, в части 2 добавлена новая линия заданий (27), линия 30 (задания 31 и 32 в модели 2019 г.) претерпела значительную переработку.

География

В КИМ 2020 г. изменена последовательность заданий, изменена форма записи ответа в заданиях (2, 3, 14, 15, 21, 22, 24, 26). В КИМ 2020 г. включён мини-тест из трёх заданий (27–29), проверяющих сформированность умений работать с текстом географического содержания. Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31.

Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки)

В экзаменационной работе 2020 г. были внесены изменения в разделы 2 («Задания по чтению») и 5 («Задания по говорению»).

В разделе 2 («Задания по чтению»):

  • было изменено задание 9: участникам ОГЭ предлагается осуществить информационный поиск и определить, в каком из шести письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос (в задании есть один лишний вопрос). Максимальное количество баллов за выполнение задания – 6;
  • уменьшен объём текста для чтения к заданиям на определение соответствия утверждений прочитанному тексту;
  • уменьшено до 7 количество заданий на определение соответствия утверждений прочитанному тексту (соответствует / не соответствует / в тексте не сказано). Максимальное количество баллов за выполнение заданий 10–16 – 7.

В разделе 5 («Задания по говорению»):

  • в задании 3 (создание связного монологического высказывания) добавлен один аспект. В связи с этим соответствующие изменения были внесены в критерии оценивания задания (в критерий «Решение коммуникативной задачи»). Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 не изменилось.

Информатика

В КИМ 2020 г. количество заданий сокращено до 15. Расширен набор заданий, выполняемых на компьютере за счёт включения 3 новых заданий, проверяющих умения и навыки практической работы с компьютером:

поиск информации средствами текстового редактора или операционной системы (задание 11);

анализ содержимого каталогов файловой системы (задание 12);

создание презентации или текстового документа (задание 13).

В отличие от КИМ 2019 г., в КИМ 2020 г. во всех заданиях предусмотрен либо краткий, либо развёрнутый ответ.

История

Предлагается только одна модель КИМ, соответствующая линейной системе изучения истории на основе Историко-культурного стандарта и единого учебника.

В новой модели КИМ сохранены некоторые задания, которые были представлены в прежней модели (нумерация по новой модели: 2–5, 7, 11, 12, 20, 21).

Введены новые задания на работу с исторической картой, увеличено число заданий на основе визуальных источников исторической информации, выделен блок заданий, проверяющих знание истории культуры, расширен спектр аналитических заданий.

Литература

Введена дополнительная тема сочинения в части 2. Все темы 2.1–2.5 формулируются по творчеству тех писателей, чьи произведения не были включены в часть 1, что обеспечивает более широкий охват элементов проверяемого содержания.

Введены критерии оценки практической грамотности (максимально 6 баллов), что привело к увеличению максимального количества баллов за всю работу с 33 до 39 баллов.

Обществознание

Изменена структура экзаменационной работы: снято разделение заданий по частям на основе формы записи ответа. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. Общее количество заданий КИМ сокращено с 31 до 24, максимальный первичный балл уменьшен с 39 до 35.

Добавлены задания с кратким ответом двух типов: задание на выбор и запись нескольких ответов и задание на выявление структурных элементов понятия с помощью таблицы. Задание на различение фактов и мнений в социальной информации в том виде, как оно существовало в КИМ предыдущих лет, исключено из работы.

Добавлены 3 задания с развёрнутым ответом: задание, проверяющее умение раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий, задание-задача с контекстом финансовой грамотности и задание на анализ статистической информации (преобразовано из существовавшего в КИМ прошлых лет блока из 2 заданий с кратким ответом).

Сокращено с 6 до 4 задание мини-теста по тексту.

В результате усилена аналитическая составляющая КИМ: большинство заданий требует анализа практических ситуаций, умений рассуждать, объяснять, аргументировать, выражать своё мнение с опорой на факты социальной жизни, личный социальный опыт и обществоведческие знания.

Физика

В 2020 г. изменилась структура экзаменационной работы. Задания в работе выстраиваются, исходя из проверяемых групп умений. По сравнению с предыдущим годом общее количество заданий в экзаменационной работе уменьшено с 26 до 25. Количество заданий с развёрнутым ответом увеличено с 5 до 6. Максимальный балл за выполнение всех заданий работы увеличился с 40 до 43 баллов.

В КИМ 2020 г. используются новые модели заданий: задание 2 на распознавание законов и формул; задание 4 на проверку умения объяснять физические явления и процессы, в котором необходимо дополнить текст с пропусками предложенными словами (словосочетаниями); задания 5–10, которые ранее были с выбором одного верного ответа, а теперь предлагаются с кратким ответом в виде числа; задание 23 – расчётная задача повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, решение которой оценивается максимально в 3 балла.

Расширилось содержание заданий 22 на объяснение явлений, в которых преимущественно используется практико-ориентированный контекст. Изменились требования к выполнению экспериментальных заданий: обязательным является запись прямых измерений с учётом абсолютной погрешности. Кроме того, введены новые критерии оценивания экспериментальных заданий. Максимальный балл за выполнение этих заданий 3.

Химия

В 2020 г. предлагается только одна модель КИМ.

Увеличена доля заданий с множественным выбором ответа (6, 7, 12, 14, 15) и заданий на установление соответствия между позициями двух множеств (10, 13, 16). Добавлено задание 1, предусматривающее проверку умения работать с текстовой информацией.

В часть 2 включено задание 21, направленное на проверку понимания существования взаимосвязи между различными классами неорганических веществ и сформированности умения составлять уравнения реакций, отражающих эту связь. Ещё одним контролируемым умением является умение составлять уравнения реакций ионного обмена, в частности сокращённое ионное уравнение.

В экзаменационный вариант добавлена обязательная для выполнения практическая часть, которая включает в себя два задания: 23 и 24. В задании 23 из предложенного перечня необходимо выбрать два вещества, взаимодействие с которыми отражает химические свойства указанного в условии задания вещества, и составить с ними два уравнения реакций. Задание 24 предполагает проведение двух реакций, соответствующих составленным уравнениям реакций.

Для просмотра установите Adobe Reader и обязательно вернитесь для просмотра файла :).

Сохранить ссылку:

В отличие от ЕГЭ-2020, где в основном изменились методы оценки результатов, в ОГЭ изменились сами задания практически по всем предметам. Дело в том, что в 2020-м экзамены будут сдавать школьники, которые с первого класса учились по новым стандартам, поэтому и экзамены для них разработаны новые. Разбираемся в структуре экзамена и нововведениях.

Изменения в ОГЭ 2020

Структура ОГЭ

Для получения аттестата о среднем образовании школьники по окончании девятого класса сдают экзамены по двум обязательным предметам и еще два экзамена из числа предметов по выбору. Результаты экзаменов влияют на поступление в колледж или на перевод в старших классах в профильную школу, а также на оценку, которая будет выставлена в аттестат об основном общем образовании.

Обязательные предметы:

  • Русский язык
  • Математика

Русский язык

ОГЭ по русскому языку состоит из трех частей: нужно будет написать изложение, верно ответить на вопросы теста, написать сочинение. Заметьте, тексты изложения — не истории с героями, а рассуждения. Пересказать их не так-то просто, рекомендуем усиленно готовиться. Факт для вдохновения: тексты изложений читает Андрей Ярославцев, актер дубляжа, озвучивший Дамблдора в фильмах о Гарри Поттере.

Для допуска к экзамену школьник должен пройти устное собеседование в своей школе во втором полугодии. На собеседовании нужно будет выразительно прочитать и пересказать текст, включив в пересказ предлагаемую цитату. Затем описать фотографию, рассказать о событии или порассуждать над предложенной проблемой и побеседовать с экзаменатором. Так проверяют навык устной речи у школьника, а для допуска к госэкзамену достаточно получить «зачет».

На экзаменах ОГЭ по русскому минимальный балл – 15 из 39. В профильный класс — 31.

Математика

На экзамене по математике школьнику предложат 26 заданий: 17 по алгебре и 9 по геометрии. Задания 21-26 — повышенной сложности, за них можно получить не по одному, а по два балла. «На пятерку» достаточно верно решить базовую часть и одно из заданий «со звездочкой».

Минимальный порог для сдачи экзамена — 8 баллов из 32. Для экономического и естественнонаучного профиля необходимо набрать — 18 баллов, а для физико-математических классов — уже 19.

Баллы, набранные при сдаче предметов по выбору, затем переводятся в привычную, пятибалльную форму. Минимальные баллы по предметам 2019 г.:

  • Физика — 10
  • Биология — 13
  • Химия — 9
  • Литература — 12
  • География — 12
  • История — 13
  • Обществознание — 15
  • Иностранные языки: английский, французский, немецкий и испанский — 29
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — 5

Изменения в ОГЭ-2020

В ОГЭ-2020 основной акцент — на системно-деятельностный подход: экзаменаторам важно проверить не только то, что знает школьник, а еще и то, как он применяет полученные знания, работает с информацией. К слову, привычные задания тоже сохранятся — для преемственности. Коротко о нововведениях:

Русский язык

Количество заданий в экзамене уменьшится с 15 до 9. Соответственно и максимальный балл теперь не 39, а 33. Задания будут проверять, как выпускники умеют выполнять орфографический, пунктуационный и грамматический анализ, а также — понимать глубину и содержание прочитанного, работать с разными жанрами. Поэтому в новых текстах для изложения вам могут встретиться и путевые заметки, и очерки, и дневники, и рецензии. Большую часть баллов дадут в сумме сочинение и изложение, а также общая грамотность ученика. Важно обращать внимание на объем как изложения, так и сочинения.

Математика

Количество тестовых заданий уменьшилось с 20 до 17, формат заданий тоже изменился (увеличилось количество практико-ориентированных задач в первой части). Вторая часть содержит, как и раньше, 6 заданий, но задания и критерии оценивания изменились. В заданиях прослеживается единство требований государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы Теперь в блоке заданий 1-5 школьнику надо будет решить практические задачи. Например, рассчитать параметры устройства отопления в доме или площадь садового участка.

Обществознание

Количество заданий в экзамене уменьшится с 31 до 24 с максимальным баллом 35 вместо 39. Сокращены задания, где нужно было просто перечислить термины или дать определения. Добавлены задания на анализ практических ситуаций, финансовую грамотность, работу с рисункам и диаграммами.

Иностранный язык

По иностранным языкам изменения коснулись разделов чтения и разговорной речи. В задании 9 «Чтения» школьнику нужно будет продемонстрировать навыки поиска информации: обнаружить, в какой из шести текстов есть ошибка. В задании 3 раздела «Говорение», где нужно порассуждать на заданную тему, добавлен один обязательный пункт к плану ответа. Экзаменаторы проследят за тем, включил его школьник в свой рассказ или нет.

История

На экзамене проверят знание истории с древности по 1914 год. По новым стандартам школьники изучают историю линейно, и события XX-XXI века ждут их в старших классах. В итоге сохранилась часть прежних заданий, соответствующих линейной модели, а новые касаются умения работать с картами и анализировать информацию. Школьнику важно не только вспомнить дату события, но и пояснить, что спровоцировало его появление.

Литература

Максимальное количество баллов увеличилось с 33 до 39, благодаря критериям оценки практической грамотности: за нее можно получить 6 дополнительных баллов. Появилась и новая тема сочинения во второй части экзамена. Напомним, что вторая часть включает задания по творчеству писателей, которые не встретились в первой части. Так школьник сможет продемонстрировать широту своего литературного кругозора.

География

Максимальный балл по географии теперь 31, а не 32. Будьте внимательны, составители изменили последовательность нескольких заданий и то, как надо записывать ответы. Из новинок — задания 27-29, где школьники будут работать с географическим текстом. Как и в других предметах — фокус на аналитику и умение делать выводы.

Биология

Количество заданий сократилось с 32 до 30, а максимум баллов теперь 45 вместо 46. Включены новые типы заданий, предполагающих работу со схемами и установление взаимосвязей. Среди новых тем — задачи на экологию и здоровый образ жизни.

Химия

Задания по химии претерпели существенные изменения. В 2020 году станет больше заданий-тестов, где предлагается несколько вариантов ответа, и заданий на установление соответствий между множествами. Но главное изменение — практическая часть в заданиях 23-24, где нужно будет не только составить уравнения, но и провести лабораторный эксперимент. Также появились специальные вопросы на знание техники химического эксперимента, признаков химических реакций и практико-ориентированные задачи.

Информатика

Хотя количество заданий по информатике сократилось до 15, расширился набор навыков работы за компьютером, которые должен продемонстрировать школьник. В заданиях 11-13 нужно будет найти информацию с помощью текстового редактора или операционной системы, проанализировать содержимое каталогов файловой системы и создать презентацию или текстовый документ. В целом, стало больше заданий, которые выполняются за компьютером. Хорошая новость: во всех заданиях, в отличие от ОГЭ-2019, теперь четко сказано, краткий или развернутый ответ нужно дать.

Физика

Максимальный балл вырос до 43 (вместо 40), количество заданий сократилось до 25 (вместо 26), добавилось еще одно задание, требующее развернутого ответа — теперь их 6. В целом, по физике изменилась структура заданий: теперь они группируются по проверяемым навыкам. Изменился и привычный порядок заданий, появились новые типы задач: распознавание законов и формул, выбор ответа в виде числа и практичные вопросы, где школьник должен пояснить, как работают бытовые приборы. А также задание 23 (задача с развернутым решением), за которую можно получить максимальный балл — 3.

Полезные ссылки

Демоверсии контрольно-измерительных материалов можно скачать с сайта ФИПИ:

fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory

Для подготовки стоит решать задания прошлых лет, которые собраны на сайте ФИПИ:

http://fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

С расписанием экзаменов и важными новостями для 9-классников и родителей можно ознакомиться на сайте ФИПИ:

www.fipi.ru/oge-i-gve-9/gia-9/daydzhest-gia-9

Вся официальная информация о ЕГЭ: gia.edu.ru/ru

Советы по подготовке к ОГЭ

Выбирайте предметы заранее, лучше всего из числа тех, что вам близки и даются легче остальных, или те, которые вы уже выбрали для поступления в ВУЗ или колледж. Пока определяетесь, сосредоточьте все силы на подготовке к русскому языку и математике. Их сдавать придется в любом случае.

При подготовке к экзаменам обращайте внимание не только на предметное содержание, но и уделите внимание самой структуре экзамена. Часто талантливые ученики сдают экзамен ниже своего уровня из-за того, что нерационально распределяют время или сдают работу раньше срока, нервничают, не понимают суть вопроса, не успевают перенести ответы с черновика в бланк.

Ссылка на основную публикацию