Школьница написала сочинение о милосердии

Сочинение на тему милосердие

Школьница написала сочинение о милосердии

На уроке нам сегодня задали интересную тему для сочинения — рассуждения, и это тема о милосердии и сострадании. Что же это такое и как я понимаю милосердие? Сейчас я и попробую раскрыть тему в своем мини сочинении.

Сочинение рассуждение на тему милосердие и сострадание

Рассуждая в своей работе на тему милосердия за 9 и 8 классы, хотелось бы сначала обратиться к самому определению данного понятия.

В словаре это трактуется как готовность оказать помощь нуждающемуся, руководствуясь состраданием. И я с этим определением согласна. Некий неизвестный автор сказал: Милосердие — это свобода отдавать что-либо от своей души.

Безвозмездно. Не ожидая в ответ ничего взамен. И знаете, наверное лучше и не скажешь.

Обратите внимание

Милосердие — это милое сердце, а значит, чуткое и отзывчивое. Такое сердце присуще только людям, способным сопереживать и сочувствовать.

Милосердных людей волнуют проблемы бездомных, они никогда не пройдут мимо нуждающегося, всегда протянут руку помощи старикам и инвалидам, обязательно посетят детские дома и подарят свою любовь и ласку брошенным детям.

Это люди, которые не бросят в беде не только человека, но и обездоленное животное.

Каждый человек понимает милосердие по своему. Как по мне, то это гуманность, доброта, умение почувствовать чужую боль, но не только почувствовать, но и попробовать облегчить ее.

Если говорить о примерах, то сразу вспоминается Мать Тереза или же община сестер милосердия, которые помогали и ухаживали за больными в военном госпитале.
Милосердие — это замечательное качество человека, которое увы, все реже встречается. Сегодня все чаще увидишь, как люди проходят мимо того, кто упал и не может встать, все чаще мы видим, как люди издеваются над животными.

При этом само милосердие стали подменять неким прототипом именуемым благотворительностью, тем самым соизмеряя милосердие со звонкой монетой. А ведь для того чтобы проявить данное качество, деньги и не нужны по-большому счету.

Порой достаточно поговорить, дать совет, подставить плечо, протянуть руку, отвлечь от мыслей, чтобы другому человеку стало лучше, чтобы он почувствовал поддержку.

Завершить свое сочинение на тему милосердия в нашем мире хочу призывом. Давайте будем милосерднее, ведь чем больше в жизни милосердия, тем меньше станет страданий и горя, тем лучше станет наш мир и наша жизнь в целом.

  • сочинение на тему милосердие
  • милосердие сочинение
  • что такое милосердие сочинение
  • сочинение о милосердии
  • сочинение про милосердие

Итоговое сочинение: Что такое милосердие? | Литерагуру

Школьница написала сочинение о милосердии

(359 слов) Милосердие — это способность, чувствуя боль другого существа, оказывать ему помощь, чтобы облегчить страдания, причем, неважно, идет ли речь о человеке в беде или о бездомной собаке. В наше время многие разучились искренне сострадать, однако милосердие — это не то, чего можно лишиться, это — выбор, который каждый делает сам.

В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» есть яркий пример настоящего милосердия. Главный герой — мальчик одиннадцати лет из очень небогатой семьи. Он был отправлен в райцентр, чтобы продолжить обучение, однако стеснения в средствах вынуждают его ступить на путь азартных игр.

Об этом вскоре стало известно его учительнице, которая разобравшись в ситуации, приняла решение: во что бы то ни стало облегчить жизнь ребенка. Несмотря на то, что школьник поначалу всячески избегал получения помощи от преподавателя, Лидия Михайловна не сдавалась.

Она решила играть с ним на деньги в «пристенку», чтобы ему не было так совестно брать деньги. Однажды об их играх узнал директор и уволил преподавателя. Лидия Ивановна отправилась в Кубань, откуда, по-прежнему следуя своей цели, пыталась помочь своему бывшему ученику: присылала яблоки.

Так, обычная учительница спасла мальчика от голодной жизни.

Важно

Тем не менее, всегда есть риск спутать истинное милосердие с мнимым. В рассказе Леонида Андреева «Кусака» говорится о собаке, которая была обижена людьми. Чтобы выжить зимой, животное поселилось под террасой дачного дома, что стало сюрпризом для хозяев дачи, когда они приехали весной.

Несмотря на то, что изначально она произвела негативное впечатление, напав на маленькую Лелю, горожане решили приручить ее. С каждым днём собака приближалась к ним все ближе. В конечном счете, Кусака во второй раз решила довериться людям, несмотря на все обиды, пережитые ею в прошлом.

Когда пришло время уезжать, хозяевам не хотелось оставлять собаку, но и взять ее с собой они не могли. Таким образом, она вновь осталась одна.

Несмотря на временную привязанность, главные герои не задумывались о последствиях, а лишь хотели потешить свое самолюбие, проявив мнимое сострадание.

Порой очень сложно в суете серых будней откинуть свои проблемы и помочь тем, кто действительно попал в беду. Однако следует всегда помнить, что помощь ценна только тогда, когда идет от самого сердца, а не из чувства долга или в попытке потешить собственное тщеславие. Последнее очень часто становится тем, что скорее усугубляет положение, нежели выправляет его.

Сочинение на тему Милосердие и сострадание

Школьница написала сочинение о милосердии

Милосердие и сострадание: что стоит за этими словами? Они просто эпитеты или присущи нам, нашей душе?

С детства всех учат помогать ближнему, выручить друга, подать руку тому, кто в беде. Про это нам говорят и дома, и в школе на классном часу. Но все ли усвоили эти уроки? Или нужно ждать пока их нам преподаст жизнь? Милосердие и сострадание схожие понятия, но всё же они отличаются. Милосердием называется готовность помочь, а состраданием способность пожалеть человека.

Наверное, во всех религиях эти качества считаются одними из главных.” Любовь долготерпима и милосердна Любовь не завидует, Любовь не превозносится”- говорится в Библии. Сложно не согласится с этими словами. Действительно, настоящая любовь не будет искать себе какой-либо выгоды и она превыше всяких ссор.

Например, дочка поругалась с матерью. Но если мать вдруг заболеет, неужели дочь не будет за ней ухаживать? Конечно, будет, ведь она все равно любит своих родителей.

Милосердие не зря похоже на слово милостыня. На Руси всегда было принято подавать нищим, сирым, убогим. Существовало такое поверье, что под видом бедного старца ходит сам Бог.

“Шел Господь пытать людей в любови,/Выходил он нищим на кулижку” – писал Есенин. Вообще, просящих милостыню, особенно калек, раньше называли блаженными.

Считалось, что на них снизошло нечто незримое, недоступное обычным людям.

Но действительно ли копейку, брошенную попрошайке, можно назвать помощью? Я с этим согласна только частично, так как мы подаём мелочь скорее для успокоения своей совести, чем для блага нищего. Гораздо лучше будет зайти к пожилой соседке и спросить, чем ей можно помочь. Да может она по хозяйству и сама справится, а поговорить не с кем. Сколько же радости будет, если её просто выслушают.

Многие считают, что ничем не могут помочь, если у них нет денег. Но всегда можно найти дома хорошие, но ненужные детские вещи и отнести их в интернат. Или собрать книги, которые уже прочитал, и сдать в библиотеку. Если уже есть 18 лет, то в больнице вам предложат стать донором крови. Это тоже один из вариантов помощи ближнему.

Совет

Вообще, милосердие и сострадание, они в простых вещах, и должны присутствовать в нашей жизни постоянно. Например, в классе есть девочка на домашнем обучении. К ней тоже стоит ходить в гости, делится школьными новостями, но не жалеть, а относится на равных.

Милосердие должно быть даже к животным. Скажем, если решили завести котёнка, то можно не покупать, а принести с улицы. Просто так, без спросу тащить кошек в дом не стоит, ибо они так могут опять стать бездомными. Максимум, что можно сделать, если не готовы их завести – подкармливать.

Милосердие и сострадание – это те компоненты наше души, морали, сознания (можно назвать как угодно), которые должны быть у каждого. Когда вырастем, нам надо будет показать детям пример своим поведение. А пока главное – сохранить в себе “ милое сердце”, не превратится в Кая с его льдинкой черствости. А если вдруг она уже есть, то эту ледышку можно растопить добрыми делами.

4 класс, 11 класс. ЕГЭ

Милосердие и сострадание

  • Смысл противопоставления Обломова и Штольца в романе Гончарова Обломов сочинениеВ трудный время, когда Россия переживала переломный период, был написан роман «Обломов». Общество разделилось на два лагеря. Одна сторона придерживалась консервативных традиций и привычек, другой лагерь основывался на новых европейских устоях.
  • Cочинение на тему Как я помогаю маме (3, 6 класс)Я стараюсь помогать маме каждый день. Мама много работает, и я стараюсь сделать ее труд легче. Каждый день я убираю дома: подметаю, протираю пыль и ставлю грязное белье стираться в стиральную машину
  • Сочинение Война глазами детейВойна – это страшно, но страшнее может быть, только если в войне начинают принимать участие дети. К сожалению, многие народы были вынуждены участвовать в битвах и у всех имелись различные причины. Самые страшные войны
  • Сочинение Голова профессора Доуэля 5 классДанное произведение относится к жанру научной фантастики. Автор комментировал, что это частично автобиография, так как он в процессе тяжелой формы болезни туберкулеза позвоночника
  • Сочинение по картине Юона Новая планета 8 классКонстантин Федорович Юон – русский художник, который еще при жизни получил большую известность и признание. Рожденный в российской империи, он сумел приспособиться к жизни в советском союзе и продолжил заниматься
  • Сочинение Какие добрые чувства пробуждает литература?Литература может пробудить в людях душевность, благодаря которой люди начинают понимать друг друга. Также литература даёт поразмыслить над тем, что человек прочёл, тогда он может для себя осознать свои чувства и держать эмоции под контролем.

О милосердии

Школьница написала сочинение о милосердии

Осталось ли место на Земле милосердию,пониманию,состраданию?Нужно ли 

помогать другим и жалеть их?Над этими вопросами и размышляет Б.Васильев 

в данном тексте.

Следует отметить,что данная проблема существовала давно,но актуальна и 

сегодня.К сожалению,я все чаще вижу в глазах людей равнодушие и 

жестокость.Они проходят мимо инвалидов,не слышат просьб бабушек,им все 

равно на все,что касается не их.И сразу назревает вопрос:А остались ли 

милосердие и сострадание или его можно увидеть только в книгах?Прочитав 

этот текст,можно с уверенностью сказать ,что нет.Люди знают и понимают 

как ужасна война,как ужасно потерять своих близких ,как пережить своих 

детей и именно это им дать толчок для помощи,для осознания того,что 

пожалеть этого человека просто необходимо.

Авторская позиция предельно ясна и проста: в мире есть,было и будет 

место состраданию и человечности. Б.Л.Васильев считает,что нужно не 

только жалеть человека,но и давать ему все,что в твоих силах.разделить с 

ним его горе,и тогда он поймет,что не одинок,что он кому-то нужен и ему 

станет легче.

Я согласна с мнением Б.Васильевым и думаю,что осталось в наше время 

все-таки доброта и понимание.Именно поэтому помогают беженцам,открывают 

приюты для бездомных собак,устраивают благотворительные концерты,а в 

каждом супермаркете есть маленькая коробка с надписью:»помогите больному 

ребенку».Мы- люди и именно милосердие,жалость отличают нас от 

животных,мы должны это помнить и давать другим частичку себя,давать им 

надежду,веру в будущее,понимать их и помогать им.

А подтвердить обоснованность моих убеждений могу литературным 

произведением Т.Кудрявцевой «Детский дом.Лека».Этот рассказ я выбрала 

потому,что он пропитан чувственностью и состраданием.В нем мать отдает 

последний хлеб своей дочери,воспитательницы детского сада помогают 

детям,а они в свою очередь помогают изголодавшимся фашистами. казалось 

бы,зачем им помогать,»откуда у них только берется сила на жалось»?На 

этот вопрос есть простой детский ответ:»Хоть фашист,а живой ведь»!В 

Военное время всегда так,стереотипы ломаются,деньги и обиды исчезают,а 

взаимопомощь,любовь и человечность остаются.Вот и Лека,которая пережила 

в детстве войну и смерть близких,выросла добрым и жалостливым 

человеком,она стала врачем у которого был уникальный дар:»Жалеть так,что 

было ничуть не обидно».

В журнале «Корреспондент» я прочитала интересную статью А.С.Сергеева, в 

которой рассказывается о древнем Вавилоне,в котором больного выносили на 

площадь,и каждый прохожий мог дать совет или просто сказать 

сочувственное слово. Этот факт показал мне,что еще в древние времена 

люди понимали,что нет чужой беды,нет чужого страдания.

Подведя итог выше сказанному я хочу сказать,что в жизни каждого человека 

есть моменты,когда все валиться с рук,когда уныние просто съедает 

человека,и пройти мимо этого человека,не подав ему руку,просто 

преступление.А кто знает может на его месте будешь и ты?

Неизвестный автор

Сочинение про милосердие | Инфошкола

Школьница написала сочинение о милосердии

13 Октябрь 2017       админ      Главная страница » Сочинения      Просмотров:   312

Нередко мировые философы и даже некоторые психологи говорят о том, что поведение человека, его отношение к миру в дальнейшем отражается на нем самом. То есть, если человек относится к окружающим плохо и недружелюбно, то рано или поздно он заслужит симметричный негативный ответ.

В это можно верить или нет, но обязательно необходимо это учитывать. В то же время, стать положительным ко всему вокруг, транслировать добро и свет не так-то просто. Даже если человек задастся такой целью, то в любом случае он должен будет с чего-то начинать, а начинать всегда нужно с самого простого, с малого и по отношению к самому близкому.

Как мне кажется, английская пословица «милосердие начинается у себя дома» именно об этом. Каждый человек, который хочет стать лучше, умнее, добрее и продуктивной для общества, в котором он живет, должен начать со своего быта, своего окружения и своей семьи.

Далеко не всегда даже успешные люди имеют хорошо устроенную жизнь дома. Они могут быть достаточно склочными, надоедать своим домочадцам своим вредным характером и срывать на них свою злость из-за неприятностей на работе. Я думаю, что это неправильно. Если бы таких домочадцев не было, злость бы никуда не делась и была бы сорвана на еще ком-то.

Каждый человек должен понимать, что призывать к каким-то ценностей и отстаивать какие-то общие жизненные принципы иногда гораздо проще, чем просто взять и навестить своих престарелых родителей.

 В первом случае вам ничего не нужно, кроме того, чтобы уметь разглагольствовать, во втором же случае нужно выделить время, средства на поездку, в конце концов, нужно действительно забыть о своих личных делах и интересах, уделив свое время тому, кому оно нужно.

Странно наблюдать за людьми, которые не могут устроить свою жизнь, решить домашние проблемы либо проблемы с близкими людьми, но при этом стремятся научить кого-то жить, решать глобальные конфликты или даже пытаются критиковать политиков. Необходимо начать с себя, решить свои проблемы, только потом человек получает моральное право что-то требовать.

Обратите внимание

Очень мудрая пословица, которая впервые появилось в Англии, «милосердие начинается у себя дома» вызывает у меня огромное уважение.

 Я думаю, что каждый человек должен стремиться к решению прежде всего своих собственных проблем, а не к выдаче необдуманных советов и критики окружающим. Критиковать гораздо проще, чем самому что-то сделать, поэтому необходимо лучше решать собственные проблемы.

 Я убежден, что это мудрая пословица прижилась бы и в России, поскольку и здесь много людей с неустроенной жизнью, которые пытаются кого-то постоянно критиковать.

Сочинение школьницы Анны Ждановой о русском мире потрясло сеть

Школьница написала сочинение о милосердии

Интернет буквально переполнен публикациями сочинения ученицы 11 класса Анны Ждановой, 16-ти лет, участницы областного конкурса юнкоров «Свой голос» и многочисленными комментариями к нему. Прежде чем высказать своё мнение об этом сочинении, предлагаю вам лично с ним познакомиться.

***

В последнее время в западной и в либеральной отечественной публицистике много пишут о русском варварстве на фоне европейской цивилизованности.. Но если сравнить нравственные идеалы и реальную жизнь народов, полистать героические страницы истории русского народа, то возникает совсем другая картина.

Например, в русском языческом пантеоне никогда не было бога войны, в то время как среди европейских народов понятие о воинственном божестве доминировало, весь эпос построен вокруг войн и завоеваний.Русский человек после победы над иноверцами никогда не стремился насильственно обратить их в свою веру.

В былине «Илья Муромец и Идолище» русский богатырь освобождает Царьград от поганого Идолища, но отказывается быть воеводою города и возвращается на родину.

В древнерусской литературе отсутствует тема обогащения при завоеваниях, разбоях, в то время как сюжеты на эту тему распространены в западноевропейской литературе.

Герои «Песни о Нибелунгах» одержимы поиском зарытого клада – золота Рейна. Главный герой древней английской поэмы «Беовульф» погибает, «насытив зренье игрой самоцветов и блеском золота… В обмен на богатства жизнь положил я». Ни одному из героев русского эпоса не приходит в голову жизнь положить в обмен на богатства. Более того, Илья Муромец не способен принять откуп, предлагаемый разбойниками, – «золотой казны, платья цветного и коней добрых сколько надобно». Он, не сомневаясь, отвергает путь, где «богату быть», но добровольно испытывает дорогу, где «убиту быть».И не только в эпосе, но и в легендах, сказках, песнях, пословицах и поговорках русского народа долг личной или родовой чести не имеет ничего общего с долгом личной или родовой мести. Принятие мести как такового вообще отсутствует в русском фольклоре, оно как бы изначально не заложено в «генетическом коде» народа, а русский воин всегда был воином-освободителем. И в этом – отличие русского человека от западноевропейского.Русский историк и философ Иван Ильин писал: «Европа не знает нас… потому что ей чуждо славянорусское созерцание мира, природы и человека. Западноевропейское человечество движется волею и рассудком. Русский человек живёт прежде всего сердцем и воображением и лишь потом умом и волею. Поэтому средний европеец стыдится искренности, совести и доброты как «глупости». Русский человек, наоборот, ждёт от человека прежде всего доброты, совести и искренности. Европеец, воспитанный Римом, презирает про себя другие народы и желает властвовать над ними. Русский человек всегда наслаждается естественной свободой своего пространства… Он всегда «удивлялся» другим народам, добродушно с ними уживался и ненавидел только вторгающихся поработителей…О милосердии и справедливости русского человека свидетельствует добрососедское отношение к народам присоединённых территорий. Русский народ не творил таких злодеяний, как просвещённые европейцы на завоёванных землях. В национальной психологии было некое сдерживающее нравственное начало. От природы сильный, выносливый, динамичный народ был наделён удивительной выживаемостью. На силе духа основывались и знаменитое русское долготерпение, и терпимость к другим. Под непрерывными нашествиями со всех сторон, в невероятно суровых климатических условиях русский народ колонизировал огромные территории, не истребив, не поработив, не ограбив и не перекрестив насильно ни один народ. Колониальная политика западноевропейских народов искоренила аборигенов трёх материков, превратила в рабов население огромной Африки и неизменно метрополии богатели за счёт колоний.Русский народ, ведя не только оборонительные войны, присоединяя, как и все большие народы, большие территории, нигде не обращался с завоёванными, как европейцы. От европейских завоеваний лучше жилось европейским народам, ограбление колоний обогащало метрополии. Русский народ не грабил ни Сибирь, ни Среднюю Азию, ни Кавказ, ни Прибалтику. Россия сохранила каждый народ, в неё вошедший. Она была их защитницей, обезпечивала им право на землю, собственность, на веру, обычаи, культуру. Россия никогда не была националистическим государством, она принадлежала одновременно всем, в ней живущим. Русский народ имел только одно «преимущество» – нести бремя государственного строительства.В результате было создано уникальное в мировой истории государство, которое русский народ защищал своей кровью, не щадя жизни. Именно потому, что на его долю выпали такие страдания и колоссальные жертвы, мой народ принял, как свою собственную боль, страдания других народов под гнётом гитлеровских фашистов. И после освобождения родной страны с таким же самопожертвованием, с такой же энергией освободил пол-Европы.Вот какой был героизм! Вот какой силы духа людей рождает русская земля! И думается мне, что на такой подвиг даже великий народ не может решиться один раз в века. Патриотизм, который продемонстрировал русский солдат на полях Великой Отечественной войны – это патриотизм высочайшей пробы, которого не знала ни мировая, ни отечественная история. И я никогда не соглашусь с высказываниями в прессе о русском «варварстве» и европейской «добродетельности».

Я горжусь, что такими красивыми, стойкими, мужественными и выносливыми были наши предки, наши героические предки, а мы – их потомки!

***

…Нередко сетуют: у нас, дескать, перевелась настоящая, патриотичная молодёжь… Сочинение Анны Ждановой убедительно опровергает это заблуждение. В свои 16 лет одарённая девушка обладает мудростью, талантом изложения исторических фактов, ясным умом и настоящей любовью к прошлому и настоящему русской нации, своей принадлежностью к которой она по праву гордится.

Нам, в свою очередь, тоже остаётся гордиться, что наша страна способна выращивать таких детей, как эта девушка. Уверен, ни в одной стране мира ни один ученик не способен написать такое глубокое, правдивое, патриотичное сочинение, великолепное и по содержанию, и по стилю, и по идее.

Светлого и счастливого пути тебе, Анна Жданова! Вот с таких учащихся нужно брать пример не только нашей молодёжи, но и всем гражданам России.

Спасибо и учителям Радьковской школы Прохоровского района! Вы воспитываете настоящих патриотов нашей многострадальной Отчизны. Пусть конкурс юнкоров «Свой голос» успешно продолжает открывать молодые, светлые таланты!

Владимир Юдин, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ,

Школьница написала сочинение о милосердии

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Сочинение рассуждение по тексту

(1)Когда    началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.(2)Рыбок    было десять. (З)Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.(б)Девочек тоже было десять.

(б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками.

(9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.(11)Никто не спрашивал, что она кушает, когда ложится спать. (12)Для этого были воспитатели.(13)И вдруг золотые рыбки стали исчезать.

(14)Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15)В углу обнаружились обглоданные головы. (16)Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить; они только подплывали к стеклу, шевелили задумчиво радужными плавниками.(17)И девочки решили поймать вора. (18)Они не спали всю ночь и тихо лежали.

(19)Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (20)Перед ними стояла маленькая Люсенька. (21)Она прижимала к животу мокрую рыбку.(22)— Ага, попалась, рыбка! — крикнула громко одна из девочек.(23)И маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку.

(24)Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, поражённые странным сходством. (25)Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (26)Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (27)Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. (28)Смотреть на неё было страшно.

(29)Когда    старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:(30)—    Полуночники! (31)Опять, что ли, золотая рыбка пропала?(32)И    Инна ответила:(33)—    Нет, нянечка, не пропала. (34)Теперь не пропадёт… (35)Теперь мы уследим.

(По А. Приставкину)

Вариант 1Милосердие — это доброта сердца, ведь не зря слово это образовалось от слов «милое» и «сердце». Мне кажется, что отсутствие или наличие милосердия во многом определяет поведение человека.В рассказе А. Приставкина девочки, поймавшие у аквариума малышку с рыбкой, проявили настоящее милосердие.

112Они не стали ни ругать Люсю, ни наказывать её. Вид этой девчушки поразил их. Она сама была похожа на прозрачных рыбок (предл. 24-28). Девочки поняли, что только страшный голод заставлял Люсеньку есть золотых рыбок.

Выпрошенный девочками среди ночи кусочек хлеба для Люсеньки заставляет поверить, что они вырастут добрыми, неравнодушными людьми (предл. 29-35).

Милосердные люди делают этот мир лучше и добрее.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Вариант 2Милосердие — это доброта, это умение сердцем почувствовать чужую боль и делами облегчить её. В основе милосердия лежат, на мой взгляд, искренняя жалость и настоящая любовь к человеку.Разве не эти чувства уничтожили гнев девочек, персонажей рассказа А.

Приставкина, как только они увидели похитительницу рыбок раздетой (предл. 25-28)? Жалость к Люсеньке, так похожей на тех же прозрачных рыбок, заставила дрогнуть сердца девочек. И ответ Инны на вопрос ночной няни свидетельствует о том, что малышка не останется без внимания (предл. 34, 35).

Важно

Я думаю, что этот урок сострадания запомнят все: и Люсенька, и девочки.Примером милосердия в наши дни может служить поведение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных.

Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро.

Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.

Вариант 3Милосердие — это доброта в сочетании с жалостью к кому-то, желание помочь. В жизни очень важно быть милосердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности.Можно представить, что чувствовали девочки из текста А.

Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают золотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку — Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыбку (предл. 26-28).

Жалость к ребёнку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присматривать, подкармливать её. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба (предл. 29-35).Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия.В рассказе Л.Н.

Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жилину: видя, как он страдает, помогла ему бежать.

Милосердие способно творить чудеса.

Вариант 4Милосердие — это сложное понятие, которое включает доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека.Девочки из детского дома, о которых мы узнаём из рассказа А.

Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Её хрупкость, измождённость (предл. 26, 27) поразили их. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у неё немного хлеба для малышки (предл. 29).

Я могу назвать милосердной своего педагога по художественной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравнодушных горожан. Волонтёры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта.

Я считаю, его создание было бы невозможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и участвует в этом деле.

Милосердие даже самого слабого человека делает сильным.

Вариант 5Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку. Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации.История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии.

Совет

Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Люсеньку, им не было до неё дела (предл. 11). Когда девочки поймали её с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать. Беззащитность Люсеньки пробудила в них милосердие.

Она ведь сама напоминала худенькую рыбку (предл. 24), которую хотелось защитить. Поэтому и бросилась Инна за хлебом для малышки (предл. 29).В России живёт много милосердных людей.

По телевидению регулярно благодарят зрителей за то, что они помогли собрать деньги детям на дорогостоящее лечение или всем миром не оставили в беде регион, пострадавший от природного катаклизма.

Милосердие объединяет людей, и это прекрасно!

Вариант 6Я думаю, что милосердие — это гуманность, жалостливость, сердобольность, доброта. Милосердие проверяется только поступками человека.Обратимся за примером к тексту А. Приставкина.

Когда обнаружилось, что рыбок из аквариума воровала Люсенька, читатель увидел её глазами девочек. «Смотреть на неё было страшно» (предл. 28), «худенькое, без кровинки, тельце» (предл. 26), прозрачная кожа (предл. 27).

Истощённость Люсеньки заставила девочек тут же простить ей воровство, и в этом они проявили настоящее милосердие!В нашей жизни тоже немало примеров истинного милосердия. Всем известны благотворительные фонды Чулпан Хаматовой и Натальи Водяновой.

Думаю, не что иное, как милосердие, подтолкнуло этих людей к решению использовать свою славу в благом деле. Результат их деятельности — тысячи спасённых жизней по всей стране и десятки детских площадок в разных районах России.

Чем больше будет в нашей жизни милосердия, тем меньше в ней будет горя и страданий.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Сочинение

Школьница написала сочинение о милосердии

Образование 13 декабря 2015

Написать сочинение в школе – это непростое дело. Нужно уметь не только грамотно излагать мысль, но делать это от души, с пользой как для себя, так и для окружающих. Современный школьник с трудом напишет сочинение «Что такое милосердие?». Почему так происходит?

Что же это за слово «милосердие»?

Люди разучились по-настоящему любить. Большинство из нас пытается отобрать для себя самое лучшее, всячески наградить себя. Если родители воспитали ребенка только избалованным эгоистом, то как он узнает, что такое милосердие и справедливость? Сочинение на такие темы он не напишет, ему чуждо все это.

Как быть современному школьнику? Где он получит уроки доброты? Будет благим делом, если кто-то из учителей организует детям походы не в театры, а, например, к нуждающимся: в детдома к сиротам, к бабушкам и дедушкам в дома престарелых, к животным в приютах. Дети должны видеть, как делаются добрые дела.

Есть ли в этом мире доброта?

Милосердие в этом мире есть, просто его не замечают. Чаще всего волонтеры воспринимаются как сумасшедшие люди, которым нечего делать. Но ведь это не так. В свое время (почти 2000 лет назад) Иисус Христос показал пример доброты, сострадания, любви. К нему приходили разные люди со своими бедами, и Господь всех миловал. Вот откуда появилось это слово!

В наше время остро стоит проблема милосердия. Сочинение детям написать об этом будет не просто полезным, но и важным делом в жизни. Важно понять, что милосердие есть даже в малом, например, уступить пожилому человеку в транспорте.

Видео по теме

Как стать милосердным и сострадательным?

Со стороны в реальной жизни или в фильме можно увидеть, как один человек помогает другому. Любой умилится при виде того, как девушка поможет встать споткнувшейся бабушке и донесет ее вещи до дома. Некий человек воскликнет: «Я тоже так могу и хочу!».

А что получается на самом деле? Когда происходит что-то подобное здесь и сейчас, у человека будет выбор: либо он помогает в беде, либо проходит мимо. Реальная жизнь – это не сочинение. Что такое милосердие в случае, который описан? Под милосердием здесь подразумевается помощь в беде. Нужно только сделать шаг.

Когда человек сделает кому-то доброе дело, он становится счастливым. Нужно почувствовать, прежде чем написать об этом.

Обратите внимание

Важнее не столько оказание помощи, сколько просто дарение радости ближнему. Если человек отказался от помощи, отмахнулся, то и добродушному станет грустно. Не нужно насильно делать добро, это не поможет. Все должно происходить естественно.

«Доброта и милосердие» – сочинение, которое, наверное, можно разделить на две смысловые части. Какие именно и зачем? Милосердие без доброты не может существовать. Даже очень злой человек имеет хотя бы крошечное зернышко любви. Придет время, и удастся победить зло благодаря шансу. Стоит привести пример: два заклятых врага еще со школьной скамьи, один другому желает смерти.

Но оба оказываются в опасности. Один из них на волоске от гибели. Тот, что желал смерти своему врагу, вдруг протягивает руку и помогает выбраться. Оба спасены. Где та злоба? Может, врагами они так и останутся по отношению друг к другу, но ситуация показала, что существуют доброта и милосердие. Сочинение стоит написать, опираясь на реальные истории из жизни и литературы.

Откликнуться на просьбу

Ребенок может поучиться дома хорошим манерам и доброте. Родители сами должны уметь с чистым сердцем, искренне показывать примеры. Какие?

«Сынок, отнеси, пожалуйста, бабушке продукты», – попросит мать, погладив сына по голове. Ребенок усвоит это, поймет, что он сделает что-то важное для матери и бабушки.

Напротив же, если мать прошипит сыну что-то вдогонку, кинув пакет, то мальчик не узнает, что такое любовь, не то что милосердие. Он просто механически выполнит задание.

Если пишется сочинение «Что такое милосердие?», желательно в нем привести примеры из жизни.

Детям важно уметь откликаться на просьбы не только взрослых, но и друзей, одноклассников. В чем тогда смысл жизни, если люди друг другу не помогают ни в чем? Человек существует, чтобы учиться всему хорошему, светлому.

Любить ближнего. Что это значит?

Кто такой ближний? Родственник, родители, брат и сестра? Не только они. Ближними считаются абсолютно все люди, даже животных и птиц можно сюда отнести. Почему христиане придумали это слово? Потому что всех считают дорогими, близкими. Ведь все живые существа – это творение Бога. О ближнем можно написать многотомное сочинение.

Что такое милосердие по отношению к ближнему? Это сострадание в первую очередь. Но это не значит, что милосердный должен плакать вместе с плачущим, как раз наоборот, его задача утешить, поддержать, помочь снова радоваться жизни. Кто не был никогда голодным или босым, не поймет, как тяжело быть в таком состоянии.

А тот, кто ощутил на себе что-то подобное, постарается всячески помочь. Вот идет хорошо одетый человек зимой с сумкой полной продуктов, по дороге встречается голодный оборванец и просит помочь. Милосердный человек без сомнений отдаст свою одежду и еду этому человеку, чтобы тот согрелся и поел.

Важно

У самого пусть даже и крыши над головой нет практически, ураганом снесло.

Христос именно такой жертвенной любви учил людей, сам был простым человеком, не возвышался, не гордился собой, никогда не говорил, что устал и хочет уйти. Нет. Всех выслушивал. Так и современные люди должны подражать ему.

Даже животные умеют сострадать

Кто не видел, как волчица спасает зайчонка от смерти, несмотря на то, что это враги? Оказывается, у животных тоже есть милосердие и справедливость. Сочинение на подобные темы, может, велят написать, если только отдельно, не на экзамене, но об этом нельзя молчать. У зверей тоже можно поучиться.

В Интернете можно встретить множество фотографий с обнимающимися животными, казалось бы, врагами по природе. Но нет, когда-то кошка спасла львенка и кормила своим молоком. Собачка кормит ягненка из бутылочки. Животные иногда бывают умнее людей. Но кто знает, инстинкты ли или все же милосердие у них? Людям свойственно помогать животным.

Есть волонтеры, которые ухаживают за животными в приютах. Немало людей спасают голодных и избитых котят и щенят, а также взрослых (даже старых) животных, приносят домой, лечат, выхаживают, кормят. Разве это не дела милосердия?

Счастлив тот, кто умеет любить

В чем заключается настоящее счастье? В богатстве? Нет. Оно заключается в любви к ближнему. Желание быть полезным всем, приносить пользу и откликаться на просьбы – это маленький шажок к счастью. Не нужно специально искать приключений, достаточно посмотреть вокруг себя, заметить.

Может, пора уступить место в транспорте, не обижать глупого одноклассника, перестать шалить? Вместо таких поступков лучше накормить дворняжку и построить ей домик из коробок, так может решитьсяпроблема милосердия.

Сочинениедолжно быть красивым, читаться легко и с интересом, а ещё важно, чтобы оно вдохновляло людей к добрым делам.

Важен также пример одного человека другому. Одно дело написать о милосердии и сострадании, другое – показать их самому. Пусть за спиной смеются одноклассники, но доброе дело должно быть совершено. Может, кто-то последует примеру, и мир станет добрее.

Как лучше подготовиться к сочинению

Чтобы хорошо написать сочинение, нужно подготовить не только текст, но и грамматику, орфографию.»Проблема милосердия» – сочинение ЕГЭ –нужно писать, опираясь на знания, полученные за годы обучения.

Неплохо почитать хорошие книги о доброте и милосердии. Их не так мало. Нередко такую литературу можно встретить в православной библиотеке или книжном магазине.

На самом деле существует милосердие в современном мире. Сочинение для учащихся может стать стимулом в жизни. Без добрых дел жить будет очень тяжело и бессмысленно. Поэтому подобные сочинения, а также посещения нуждающихся станут путеводной звездой в счастливое будущее.

Сочинение на тему «Что такое милосердие»

Школьница написала сочинение о милосердии

Если задуматься, то слово «милосердие» состоит из двух отдельных слов — «милость» и «сердце». То есть милосердие — это стремление «сделать милость сердцу». Как просто звучит это словосочетание и как сложно сделать это в реальной жизни. Конечно же, не всем, но многим.

Ведь насколько легче жить, не вникая в проблемы других людей или неприятности, которые случились с вашим другом или родственником. А ведь порой для того, чтобы человеку помочь, достаточно его выслушать и сказать доброе слово. Казалось бы, мелочь, но иногда доброе слово спасает человека от самых страшных, необдуманных поступков.

Мне кажется, что больше всего в подобной помощи, то есть в милосердии, сегодня нуждаются старики и дети. К сожалению, в наш век высоких технологий и больших скоростей именно старики остались на обочине жизни и в них перестали нуждаться не только государство, но во многих случаях и близкие люди.

Совет

И вспоминают их исключительно перед празднованием Дня победы или составляя списки на подарки от кандидатов в депутаты перед очередными выборами.

Проходят праздники, депутаты получают свои голоса, и о стариках снова забывают. Но ведь пожилым много не нужно, достаточно капельки внимания, но внимания не «по праздникам», а простого человеческого участия и милосердия тогда, когда это действительно нужно. При этом не обязательно дарить подарки или давать деньги.

Хотя это тоже не будет лишним, но просто следует дать человеку понять, что он тоже нужен нашему обществу, нужные его знания, его мудрость и жизненный опыт. Еще великий русский писатель Лев Николаевич Толстой говорил о том, что «милосердие заключается не столько в вещевой помощи, сколько в духовной поддержке ближнего.

Духовная же поддержка, прежде всего, не в осуждении ближнего, а в почете его человеческого достоинства». Не меньше важны поддержка и понимание подрастающему поколению.

Ведь подростки еще не сформированы как личность, внутри у них кипят настоящие бури, и что с ними будет дальше без поддержки опытных взрослых — неизвестно и непонятно.

Очень важно помнить об этом и родителям, и окружающим, ведь, несмотря на внешнюю независимость и самостоятельность, подростки очень уязвимы, ранимы, и подвержены влиянию. В заключение хочу сказать, что сочувствию, пониманию и милосердию человека нужно учить с самого детства и лучше всего это делать на собственном примере.

Ведь если папа и мама уступают пожилым людям место в транспорте, помогают донести сумки старенькой соседке, то у таких родителей дети тоже не будут равнодушными к другим людям. Они никогда не пройдут мимо чужого горя и обязательно постараются помочь, будь то пожилой человек с тяжелой сумкой или раненое животное.

В жизни может случиться всякое, и каждый из нас может попасть в сложное положение.

Обратите внимание

Главное — не осуждать и не упрекать, а постараться проявить милосердие, постараться понять человека и найти для него подбадривающее слово. Это, на мой взгляд, и будет милосердие и понимание, достойное настоящего человека.

Ссылка на основную публикацию