Самая дорогая подводная лодка россии

Топ-5 самых грозных подлодок России

Самая дорогая подводная лодка россии

Подводный флот нашей страны всегда представлял ту силу, не считаться с которой было нельзя. После краха СССР программа развития подводного флота в России по известным причинам замедлилась.

Однако начиная с нулевых годов в этом отношении был сделан такой рывок, что даже многие зарубежные эксперты были удивлены происходящимм изменениями. При этом руководство России не собирается останавливаться на достигнутом.

Мы не будем раскрывать всех секретов модернизации и создания новых проектов субмарин, лишь расскажем о тех российских подлодках, которые, по мнению наших заокеанских партнеров, являются для них главной угрозой.

«Щука-Б»

Первое место в этом списке занимают атомные подводные лодки проекта 971 «Щука-Б» (она же – «Акула» по классификации НАТО). Они относятся к лодкам третьего поколения, начали поступать на вооружение флота в 1984 году. Особую опасность представляют последние усовершенствованные модификации.

Обратите внимание

Многоцелевые «Щуки» предназначены для перехвата вражеских подлодок, охраны своих и уничтожения чужих надводных кораблей.

Помимо восьми торпедных аппаратов, способных стрелять торпедами, ракето-торпедами, а также установок для запуска крылатых ракет (в том числе с ядерными боеголовками), не менее важными «оружием» «Акулы» являются ее скрытность и малошумность.

«Палтус» и «Варшавянка»
 

На второй и третьей позициях разместились родственные подлодки «Палтус» (проект 877) и «Варшавянка» (проект 636). Оба типа являются самыми малошумными в своем классе, «Варшавянка» даже получила в НАТО прозвище «Черная дыра».

Конструкторам изначально (основной проект был создан в 70-х годах прошлого столетия) была поставлена задача создать субмарину, которая должна гарантированно выйти победителем в дуэльной ситуации. То есть она должна была обнаружить и уничтожить вражескую подлодку раньше, чем та что-либо поймет.

И эта задача была выполнена. «Палтус» вооружен шестью торпедными аппаратами, а «Варшавянка» (эти подлодки последней версии сегодня строятся для Черноморского флота) имеет и пусковые установки для стрельбы крылатыми ракетами «Калибр». Оба типа субмарин охотно покупают за границей.

Наши «Палтусы» и «Варшавянки» уже несут службу в Алжире, Вьетнаме, Индии, Китае.

«Борей»
 

В список грозы морей попал и стратегический подводный ракетоносец «Борей» проекта 955. Это первая субмарина, целиком спроектированная и построенная в постсоветской России. «Борей» вооружен баллистическими ракетами с ядерными боевыми блоками и торпедными аппаратами, способными стрелять целым арсеналом средств для уничтожения надводных и подводных кораблей.

Ядерный реактор обеспечивает субмарине подводную скорость до 30 узлов, она способна погружаться на глубину до 480 м и находиться под водой 90 суток. Три лодки этого класса уже входят в боевой состав ВМФ России и способны выполнять поставленную задачу в любой точке Мирового океана. К 2020 году Минобороны РФ планирует принять на вооружение еще восемь «Бореев».

«Ясень»
 

Ну и замыкает перечень «грозы из-под воды» новейшая атомная субмарина проекта 885 «Ясень». Это самая современная и наиболее дорогая российская атомная многоцелевая субмарина четвертого поколения.

Первый корабль «Северодвинск» вошел в состав Северного флота в 2014 году.

Важно

Достаточно мощное вооружение (самонаводящиеся торпеды и крылатые ракеты с дальностью стрельбы до 400 миль) позволяют «Ясеню» одинаково эффективно поражать цели под водой, на воде и на суше.

Корпус лодки изготовлен из маломагнитной стали и покрыт резиной, что делает ее невидимой для противника.

Огромная сферическая антенна гидроакустического комплекса, расположенная в носовой части субмарины, дает возможность морякам услышать корабль противника задолго до того, как тот их обнаружит.

Подводная скорость в 35 узлов, возможность нырять на 600 м и находиться под водой до 100 суток делают «Ясени» очень мощным и современным оружием.

Сколько стоит подводная лодка – стоимость построения $ ?

Самая дорогая подводная лодка россии

За сравнительно небольшой промежуток времени человечество достигло неимоверных результатов в научно-техническом прогрессе.

Современные субмарины – одно из самых неимоверных достижений нашей цивилизации.

Сейчас это мощное и современное орудие, принадлежащее вооруженным силам страны.

Проект ВМС России «Борей»

Атомная подводная лодка «Северодвинск» — самая дорогая из всего проекта 955 «Борей»

Кроме названной субмарины, стоимостью 47 млрд руб., в него входят лодки стратегического назначения — «Юрий Долгорукий» по цене 23,2 млрд руб. и «Александр Невский», построенный за такую же сумму.

Каждая из 8-ми подлодок серии «Ясень» 885 проекта оснащена 24-мя межконтинентальными крылатыми ракетами большой дальности «Гранат».

Пока что в МВФ действует лишь одна единица из этого проекта – «Северодвинск».

До 2020 года ОСК планирует спустить на воду еще 7 подводных лодок, которые отличаются новейшим радиоэлектронным вооружением.

Проект ВМС России «Ясень»

Корабль 995 проекта  стоит 23 млрд руб., а весь проект в целом – свыше 200 млрд руб.

Благодаря облегченному носу, он практически бесшумный.

Развивает скорость до 30 узлов.

Субмарина этого класса может преследовать АПЛ противника и наносить удары по морским целям или береговой линии.

Стоимость дизельных аналогов

ДПЛ проекта «Варшавянка» стоит около 300 млн долларов ( по курсу 2009 г.).

Время нахождения в глубинах вод – до 45 суток. Экипаж состоит из 52 человек.

Экипаж состоит из 30 человек.

ДЭП лодка «Лада» вмещает экипаж из 36 человек.

Американские субмарины

Стоимость 12 подводных атомных лодок серии «Колумбия» — свыше $97 млрд.

В качестве вооружения используются межконтинентальные баллистические ракеты класса Trident IID-5.

Стоимость строительства первой субмарины составит $8,8, а средняя цена каждой лодки — $5,2 млрд.

Действующие подводные лодки стоят (в $):

  • «Морской волк» — 4,4 млрд;
  • «Нимитц» — 5 млрд;
  • «Лос-Анджелес» — 741 млн.

Стоимость частных лодок

Частные подводные лодки используют для научных подводных исследований на больших глубинах и для развлечения зажиточных туристов с развитой фантазией.

«Nautilus VAS»

Оснащена всеми удобствами:

  • мини-баром;
  • цифровым телевидением;
  • современной музыкальной стереосистемой.

Предусмотрен шлюзовой отсек, позволяющий заниматься подводным плаваньем на большой глубине.

Модель рассчитана на пребывание в автономном режиме в течение 96 часов.

«Тритон 3300/3»

Эта лодка рассчитана на троих пассажиров.

Она оснащена полукруглой акриловой капсулой, позволяющей без преград изучать подводное царство и знакомиться с его обитателями.

Цена корабля — $3 млн.

«Marion Hyper Sub»

Это прогулочный катер, умеющий погружаться под воду на глубину до 76 м.

В конструкции использован дизельный двигатель, позволяющий двигаться по поверхности воды со скоростью 40.

«Nomad 1000»

Стоит около $6,5 млн.

На судне все устроено для развлечения богатых искателей приключений.

Мощные 1000-ватные фары освещают толщу вод.

«Proteus»

Подводный автобус «Proteus» оценен в $8 млн.

Он предназначен для роскошных вечеринок узкого круга людей (до 14 человек) или тайных переговоров.

«Deepsea Challendger»

Одиннадцатитонное сооружение длиной более 8 м, оснащено научным оборудованием для работы на дне океана.

Батискаф «Deepsea Challendger»  рассчитан на пребывание одного человека.

Его строительство стоило около $8 млн.

«Yellour Submarine»

Этой подводной лодке доступно автономное нахождение под толщей воды на протяжении семи дней.

«Seattle 1000»

Одна из роскошнейших субмарин в мире, стоит 25 млн долларов.

В носовом отсеке расположены иллюминаторы диаметром около 2,5 м.

К их услугам на борту имеется все необходимое.

«Phoenix 1000»

Построена по всем законам яхтенного строительства.

Максимальное погружение – 300 м.

«Migaloo»

Первенство в этом рейтинге занимает яхта-субмарина «Migaloo» стоимостью $2,3 млрд.

Шестипалубная 115-ти метровая субмарина предназначена для отдыха и развлечений.

Она оснащена:

  • бассейном;
  • вертолетной площадкой;
  • номерами «Люкс»;
  • библиотекой;
  • другими прелестями шикарной жизни.

Три российские подлодки вошли в топ-5 самых опасных субмарин

Самая дорогая подводная лодка россии

Американские эксперты составили рейтинг пяти самых опасных подводных лодок. Логично, что в перечень попали стратегические атомоходы с баллистическими ракетами: по два от России и США. Пятой участницей стала российская АПЛ проекта «Ясень» — хотя она относится к другому классу, ее боевые возможности не сильно уступают «стратегам».

Составители рейтинга учитывали лишь современные, стоящие на вооружении субмарины — за рамками обзора осталась, например, гигантская субмарина «Дмитрий Донской», превращенная в испытательную платформу для баллистических ракет.

Совет

Правда, это не помешало The National Interest включить в рейтинг перспективные АПЛ типа «Колумбия», строить которые начнут лишь в 2021 году, а ввод в строй головного корабля запланирован на 2031 год.

Так что справедливо будет говорить о четверке наиболее смертоносных подлодок, три из которых — российские.

«Дельфины»

Советские АПЛ проекта 667БДРМ «Дельфин» составляют основу стратегического подводного флота России, постепенно передавая эту роль строящимся АПЛ класса «Борей». Лодка имеет классическую компоновку: два винта, ракетные шахты в средней части корпуса за рубкой, горизонтальные рули на рубке и торпедные аппараты в носовой части.

Северный флот отправился в самый крупный за последние 10 лет поход

Главным оружием 667БДРМ являются 16 баллистических ракет «Лайнер» с дальностью стрельбы до 11 тысяч километров, комплексом преодоления ПРО и возможностью комбинировать боевую нагрузку. В базовом варианте ракета несет четыре термоядерных боеголовки мощностью по 500 килотонн каждая. Все ракеты могут быть выпущены одним залпом с глубины 50 метров на скорости 6-7 узлов.

Из семи имеющихся в распоряжении ВМФ России «Дельфинов» одна — К-64 «Подмосковье», —   переоборудована в носитель сверхмалых субмарин, остальные несут службу на Северном флоте.

«Бореи»

Новое поколение российских подлодок благодаря водометному движителю и поглощающим покрытиям корпуса гораздо тише своих предшественников. Как и «Дельфины», они вооружены 16 баллистическими ракетами. Но ракеты эти твердотопливные, с 10 боевыми блоками суммарной мощностью 1,5 мегатонны и комплексом преодоления ПРО.

Три корабля проекта введены в строй: один служит на Северном флоте, два на Тихоокеанском, — четвертый проходит испытания, еще четыре подлодки находятся на разных этапах строительства.

Формально АПЛ проекта 885 «Ясень» относятся к классу многоцелевых субмарин, но NI включил их в перечень самых грозных подводных кораблей из-за их вооружения. В универсальные пусковые установки субмарины помещается 40 крылатых ракет «Калибр», способных нести ядерные боеголовки и летать на 2500 километров.

— Подлодки этого типа быстрые и очень тихие. Если «Ясень» подойдет незамеченным к побережью США, его ракеты достанут до Чикаго или Сент-Луиса, — пишет издание.

БДК «Иван Грен» войдет в состав ВМФ России до конца июня

Конструкторы 885 проекта отошли от классической компоновки: корабль имеет полуторакорпусную конструкцию с легким корпусом в передней части.

Торпедные аппараты размещены побортно, всю носовую часть занимает гигантская антенна гидроакустического комплекса. С его помощью «Ясени» обнаруживают корабли противника, сами оставаясь невидимыми.

«Огайо»

Стратегические ядерные силы ВМС США представлены ветеранами подводного флота, субмаринами класса «Огайо». Первый корабль проекта ввели в строй в 1981 году.

Каждая подлодка несет 24 баллистические ракеты Trident II с 12 боевыми блоками. Американской ядерной доктриной предусмотрено наличие 14 субмарин-носителей баллистических ракет, две их них могут находиться в ремонте.

Девять «Огайо» развернуты в Тихом океане, пять — в Атлантике.

На смену старым подлодкам должны прийти АПЛ типа «Колумбия». По размерам и водоизмещению они идентичны «Огайо» — это удешевит производство, — но будут оснащены лишь 16 баллистическими ракетами.

Подводные хищники: ТОП-5 лучших АПЛ мира

Самая дорогая подводная лодка россии

В прошлом году подводный флот, по сути, отметил свой столетний юбилей. Первый глубинный крейсер появился в Германии в начале XX века — как мирное исследовательское судно, которое спроектировал зоолог Шоттлендер.

Но его планам по научному изучению морского дна не суждено было сбыться – грянула Первая мировая.

Обратите внимание

А уже в январе 1915-го года Германия отправила к побережью Франции первый в мире военный подводный корабль, шокировав всех этим новым видом оружия, с которым никто еще не знал, как бороться.

За сто лет человечество сумело превратить глубоководные лодки в настоящий атомный кошмар. ОХРАНА.ru предлагает вспомнить о самых крутых субмаринах в мире.

5 — «Рубис» и «Барракуда» (Франция)

Первые АПЛ Франции были спущены на воду в 1979 году и – подумать только! – до сих пор в деле! Название Rubis («Рубин») отражает нестандартную историю создания данных субмарин – опытным образцом здесь послужила не многоцелевая подлодка, а настоящая атомная с баллистическими ракетами.

С нее «срезали» ракетный отсек и получился многофункциональный крейсер «Рубис».

Драгоценные камни требуют огранки, или, как в старом анекдоте про русскую подводку, — «а теперь обработать напильником»! Несмотря на красивое название, самые маленькие габариты в мире и небольшую цену, эти машины не стали популярными – в 90-е с ними приключались аварии, приведшие к гибели 10 человек.

Поэтому на смену им плывут более совершенные «Барракуды» – сегодня эта программа по строительству многоцелевых субмарин считается приоритетной для французского флота. Новые «рыбки» будут очень длинными – 99 метров! Но при этом более незаметными, чем «Рубины» (74 метра). Максимальное погружение – 350 метров, скорость – 25 узлов, экипаж – 60 человек, и стоимость на 30% ниже предшественниц.

4 — «Астьют» (Великобритания)

Чопорные в своем пафосе британцы пытаются не отставать от мировых тенденций в строительстве подводных великанов.

Вот и субмарины класса «Астьют» («Проницательный») – правда, по утверждению самих британцев – утроены внутри гораздо сложней, чем космический звездолет «Шатл»! Но что есть, то есть: на сегодня это действительно самые большие и мощные подлодки на страже островов Британии.

С одним НО – и здесь пафос кончается – говорить во множественном числе об «Астьюте» не приходится – выпущен был всего один экземпляр! Остальные шесть, видимо, так и застряли на стадии неторопливого викторианского мышления их производителя.

Тем не менее, единственная машина вооружена 38 ракетами типа «Тамагавк», имеет водометный двигатель и атомный реактор «под капотом», обеспечивающий автономность плавания 90 дней. Скорость под водой – 54 км/час, глубина погружения – 300 метров, экипаж – 98 человек. Таким образом, «Проныра-англичанин» вполне соответствует по основным параметрам иных «хищников морского дна».

3 — «Вирджиния» (США)

Эти атомные крейсеры пришли на смену малочисленным, но считавшимися совершенными подлодками «Сивулф», главное достоинство которых состояло в способности погружаться на 600 метров.

«Морских волков» было построено всего три единицы — они пока все на ходу, но серия снята с производства, просто потому, что Штаты в корне поменяли концепцию применения своих АПЛ. Естественно, из-за выключения СССР из Холодной войны.

«Волки» должны были в первую очередь проникать в «бастионы» – то есть воды, контролируемые флотом СССР и следить за нашими кораблями и лодками, но не предназначались для их открытого сдерживания.

Новые реалии потребовали создать что-то более многофункциональное – так появились «Вирджинии», которые считаются субмаринами «четвертого поколения».

Они способны наносить удары как по морским соперникам, так и по объектам на суше, закладывать мины, вести радиоэлектронную разведку, прямо поддерживать надводные  крейсеры и скрытно высаживать диверсантов на  берег противников. «Глазами» американских лодок являются выдвижные мачты с камерами высокого разрешения вместо стандартного перископа. Этих АПЛ тоже немного – семь, но все они в строю. Над водой развивают скорость 46 км/час, под водой – 65, глубина погружения – 500 метров, экипаж – 120 человек, запас хода и автономность плавания – не ограничены.

2 — «Борей» (Россия)

Если вам говорят, что Холодная война окончена, и мы в ней проиграли – знайте, что это риторические ошметки западной пропаганды. По крайней мере, в эскалации совершенствования подводного флота Россия и США по-прежнему ориентируются друг на друга, а иные государства робко стоят в сторонке и не вмешиваются в этот спор.

То же самое происходит с лучшими атомоходами в мире – у них «Вирджиния», у нас – «Борей» и «Ясень». Субмарина проекта 955 («Борей») выполняет стратегическую задачу – нести новейшие баллистические ракеты огромной дальности «Булава».

Чтобы произвести запуск этого богатырского снаряда, подлодке даже не обязательно отходить от пирса! А дальше — как сказал один из экспертов документального фильма об этих чудо-ракетах: «А куда ты, американец, денешься? Ты на острове живешь!» Дальность полета «Булавы» – 8000 тысяч километров, экипаж крейсера может изменить направление ракеты 10 раз, никакая ПВО в мире не может ее сбить, в том числе – из космоса. Что же касается самой АПЛ, то она способна погружаться на 480 метров, благодаря реактору работать в автономном режиме три месяца, на данный момент она является самой «тихой» субмариной под водой.

1 — Ясень (Россия)

Не ошибетесь, если скажете, что многоцелевая субмарина проекта 885 («Ясень») почти не  имеет недостатков. Именно на ее базе будет развиваться наш глубинный флот «пятого поколения». Она должна в перспективе заменить устаревающие единицы, спроектированные еще в СССР.

Первая АПЛ этого проекта – «Северодвинск» была передана Северному морскому флоту в 2014 году, и сегодня проходит этап так называемого опытного использования.

Энергетическая ядерная установка позволяет «Ясеню» оставлять далеко позади всех предшественников, она может погружаться на 600 метров. Здесь установлена, как и у американских машин, сферическая антенна гидроакустического комплекса, которая занимает весь нос.

Важно

В средней части атомохода размещены 10 торпедных отсеков и 8 ракетных шахт с боекомплектом из 32 крылатых ракет типа «Калибр».

Что такое «Калибр» мы видели собственными глазами, когда Каспийский флот точечно отработал по объектам террористов в Сирии, находясь в 3000 километров от них. «Ясень» также оснащен электродвигателем малого хода, который позволяет бесшумно «подкрадываться» к противнику.

Стандартный перископ здесь заменен видеомачтами, собранная ими информация транслируется на центрпост по оптоволокну. При этом специалисты утверждают, что сравнивать «Ясень» и «Вирджинию» не совсем корректно: у них разные задачи.

Но в открытом море нашей субмарине по оснащению, характеристикам и мощи пока аналогов нет.

P.S. Будущее уже наступило

Не так давно стало известно, что ВМФ нашей страны решил вернуть в строй титановые подлодки проекта 945 («Барракуда»), которые создавались в 1980-е годы. Тогда они являлись самыми совершенными крейсерами в мире – более прочными, чем аналоги, они были абсолютно «бесшумны» в морской тиши… но – стоили очень дорого, поэтому проект закрыли.

Сегодня же новые начальники главкомата флота заново пересчитали затраты и приняли решение, что проще восстановить российские «Барракуды», чем утилизировать.

Но не просто восстановить, а модернизировать до уровня тех же «Ясеней», «обучив» не обнаруживать себя на глубине до 600 метров и обнаруживать противника с помощью новейшей гидроакустики, а также бить по морским и наземным целям ракетами «Калибр».

Срок службы «титанов» – 100 лет, а прочность невероятная – в 1992 году в Баренцевом море одна из наших АПЛ столкнулась с американской: субмарина РФ отделалась легкими повреждениями рубки, а вот наши заокеанские друзья свою машину списали. Сегодня существуют четыре подлодки данного типа — «Карп» и «Кострома» и две титановые лодки модернизированного проекта 945А — «Псков» и «Нижний Новгород».

Но по-настоящему прорывным может стать российский проект атомной подводной лодки «пятого поколения», сделанной из многослойных композитных материалов.

Комментирует военный эксперт Дмитрий Литовкин:

«Классические материалы, используемые на подводных лодках, исчерпали свои  свойства. То есть, когда субмарина, обклеенная резиновыми пластинами, опускается на большую глубину, они из полукилограммовых превращаются в двухкилограммовые. И лодка теряет в скорости и прочих характеристиках.

И поэтому сегодня идет речь о том,  что только новые материалы с новейшими физическими свойствами могут в принципе продвинуть оружие на более высокие этапы развития. Композиты таковыми и являются.

Они «умеют» оставаться «мягкими», сохранять свои свойства и поглощать звуковые волны, тогда как резина просто «дубеет» на глубине более ста метров.

Или, например, если из композитов сделать гребной винт, то он будет подстраиваться под поток, меняя свои свойства, как лепестки цветка распускаются, когда ты его раскручиваешь.

Совет

Но чтобы запустить процесс создания подобной подводной лодки из композитов, нужно большое политическое решение, потому что  все эти инновации хороши в граммах, но субмарина – это тонны материалов, а значит большие вложения. Это так же, как переход от дизеля к атомным двигателям, или переход от поршневых самолетов к сверхзвуковым. Это барьер, который нужно преодолеть. Надеюсь, это достаточно скоро произойдет».

Рейтинг подводных лодок мира — ТОП размеры, скорость и вооружение

Самая дорогая подводная лодка россии

Подводные лодки всегда отличались от иных кораблей, как класс. Они притягивают внимание исследователей, режиссеров, писателей. Связано это с их особым назначением, главная задача – скрытое наблюдение, или же нападение на противника. Леонардо Да Винчи вынашивал проект и создании определённого судна под водой, но из-за опасений перед новой войной он решил уничтожить свои чертежи.

Первопроходцами в создании и использовании подлодки были граждане США. Хорас Л. Ханли автор данного проекта, впоследствии его же имя субмарина и получила. Данное вооружение было применено в гражданскую войну на стороне Конфедерации. Погружалась в воду она, благодаря двум большим цистернам с водой, а при экстренном подъеме сбрасывали балласт.

Коленчатым валом семь матросов вращали винты. Наблюдение производилось через две маленькие башни, а в вооружении была лишь одна мина. Именно «Ханли» и применили в настоящем бою, первым потопленным кораблем стал шлюп USS Housatonic.

К сожалению, субмарина также не уцелела и после сражения также вскоре утонула, но благодаря этому весь мир увидел, что данный подводные лодки также можно использовать бою.

Первая в мире подводная лодка «Ханли»

Сколько подводных лодок в мире?

Именно от этого периода и начинается строение подводных лодок, уже насчитывается около 1271 подводной лодки.

На данный момент эта ветка вооруженных сил довольно хорошо развита во многих странах, но особняком стоят следующие государства:

  1. Россия: Эта страна имеет в своём резерве около 30 подводных лодок, а всего флот насчитывает около 65 субмарин, страна имеет одну из самых длинных морских границ и после распада Советского Союза была проведена реформа, которая дала новую ветвь развития подводному флоту РФ.
  2. Китай: Восточная страна очень развита и имеет одну из самых многочисленных армий, а за 30 лет их армия претерпела большие изменения и модернизацию, на данный момент начитывается 69 субмарин. С целью сдерживания ядерного вооружения конкурентных стран они имеют несколько баллистических ракет, на которые устанавливаются ядерные боеголовки.
  3. США: Все подлодки – атомные, а значит срок работы экипажа под водой ограничен лишь количеством пресной воды и пищи. Всего подобных кораблей у США – 71.
  4. Северная Корея (КНДР): У них 78 субмарин. Они дизель-электрические и считаются устаревшими ещё с советской эпохи, но тем не менее Северная Корея показала мощь своей армии под водой в 2010 году, когда подводное судно потопило южнокорейский надводный корабль.

Применение подводных лодок

Большинство подводных лодок имеют военное назначение, но помимо данной сферы, их применяют еще и в мирное время, таким образом подводные лодки по своему применению разделяют на:

Военное применение

Одно из самых основных направлений, которое используют с самого первого опыта их использования. При помощи субмарин выполняют разнообразные задачи:

  • Уничтожение важные торгово-промышленные и административные центры, военно-морские базы;
  • Атака кораблей противника разного класса;
  • Выставление минного участка в скрытном режиме;
  • Добытие разведданных;
  • Поддержание связи, ретрансляция;
  • Высадка диверсионно-разведывательных групп.

Мирное применение

Используются многими учеными для проведения своих исследований, не путать с военными задачами, в данном случае зачастую происходит изучение физических, биологических и прочих данных необходимых для научной деятельности.

Транспорт

В некоторых случаях легче доставить груз, группу людей, именно так замышляли в России создать круглогодичное транспортное сообщение с Норильском.

Доставки

В некоторых условиях легче доставить груз под водой, Германия и США имели подводное сообщение в первой мировой. Данный вид почты шел дольше и дороже, но именно благодаря субмаринам была прорвана британская блокада.

7 июня 1995 года судно К-44 «Рязань» запустила ракету-носитель с аппаратурой для ученых.

Доставлялась она из на Камчатку из Баренцева моря, процесс передачи продлился 20 минут и был признан самым быстрым за всю историю зафиксированных доставленных грузов.

Туристические и частные субмарины

В настоящее стало популярным направление туризма под водой, где каждый желающий способен изучить дно водного водоема собственными глазами. Как правило, подобные объекты не держатся близко к берегу и опускаются лишь на глубину ста метров. В России подобные экскурсионные аппараты, также создавались.

«Нептун» в 1992 году он эксплуатировался в Карибском заливе, в центральной Америке, но из-за слишком дороговизны использования через 4 года был возвращен в Россию, в город Северодвинск, где стоит без действий.

Следующим подобным туристическим судном был «Садко», его создали в 1997 году в северной столице России, он представлял собой работу над ошибками после «Нептуна» и 4 года служил на острове Санта-Люсия, а затем его отправили на Кипр.

Обратите внимание

Криминальное направление

Последним пунктом в списке выступает преступная деятельность. Все подводные суда скрыты от посторонних глаз, а также довольно тихи, поэтому не удивительно, что Пабло Эскобар, как самый известный наркобарон использовал этот тип кораблей, чтобы доставлять свои нелегальные грузы. ВМС многих стран регулярно проводит задержание подводных кораблей с наркотиками.

Атомные подлодки по странам

С развитием прогресса совершенствовался флот, а после наполнения арсенала стран ядерным оружием, были созданы атомные подводные лодки (АПЛ). Для работы они используют ядерный реактор, а также на них может быть размещено ядерное оружие, и обычные торпеды. Лишь 6 стран обладают атомными подлодками.

  1. США – 71
  2. Россия – 33
  3. Китай – 14
  4. Великобритания – 11
  5. Франция – 10
  6. Индия – 2

Самая большая АТП Акула — 172,8 метра

В числе этих лодок существует самая большая атомная подлодка в мире, создана она была в СССР в городе Северодвинск и в народе была прозвана «Акулой», так как на её носу был нарисован этот морской хищник, который 23 сентября 1980 года скрылся из виду под пеленой воды. У руля страны был Л. И.

Брежнев и в даже по этому поводу он делал заявление, что США обладает подлодкой «Огайо», но на данный момент подобное вооружение есть и России с названием «Тайфун». С. Н. Ковалев руководил постройкой и проектированием.

Водоизмещение этого гиганта составляло 23 200 наводное, подводное 48 000 тонн, он разгоняется до 25 узлов под водой. На глубине 400 метров подлодка способна работать, а предельно допустимое расстояние погружения – 500 метров.

АПЛ может плавать без суши 180 суток, что равняется полгода, за это время на корабле могут находиться до 160 человек, 52 из которых – офицеры. Его габариты потрясали многих, войска НАТО даже кодировали эту лодку именем SSBN «Typhoon».

Длинна – 172,8 метров, для сравнения можно привести пример футбольного поля, расстояние которого от 100 до 110 метров, а ширина «Акулы» была 23,3 метра. Арсенал подлодки был следующим торпедо-минное вооружение 22 торпеды, ракето-торпеды «Водопад» или «Шквал». Противовоздушная оборона — 8 ПЗРК «Игла».

Самые опасные подводные лодки в мире

Также среди АПЛ встречаются самые опасные обитатели морей. Среди самых жутких хищников можно выделить 4.

  1. Пожалуй, самая не приятная встреча в открытом море может быть с подлодкой «Ясень», равных в сражении в открытом море ей нет. Глубина её погружения 600 метров, а в её вооружении присутствуют: 10 отсеков для торпед и 8 ракетных отделений в которых ждут своего часа 32 крылатые ракеты. Их мощность воочию можно было наблюдать, когда в 2014 году, находясь на расстоянии 3000 километров «Ясень» нанес удар по террористическим группировкам в Сирии. Среди недостатков не значится даже высокий шум при передвижении, если необходимо бесшумное нападение, то у подлодки есть электродвигатели малого хода.
  2. Подводная лодка «Борей» не только является одной из самых мощных, но также это самая бесшумная подлодка в мире. Вооружена она ракетами огромной дальности, цель может быть взята за 8000 километров, а сбить их практически невозможно, так как свой курс они могут менять до 10 раз. Погружение подлодки составляет 480 метров, а при помощи реактора на автономном ходу подлодка может продержаться 3 месяца.
  3. США также не остается в стороне и свои подлодки «Вирджиния» Америка считает одними из самых мощных, по крайней мере внутри своего подводного флота этого звания у неё не отнять. Их запас хода и автономность плавания не ограничены, препятствием может встать лишь голод команды, которая насчитывает на подлодке 120 человек. «Вирджиния» пришла на смену «Сивулф», который мог погружаться на глубину 600 метров. Очень часто многие люди сравнивают эту АПЛ и «Ясень», но если российский аппарат предназначен больше для открытого боя, то «Вирджиния» принесёт больше пользы при собирании разведданных. На место стандартного перископа установлены выдвижные мачты с камерами, которые поддерживают отличное разрешение. Также подлодка набирает скорость до 46 километров в час, а под водой и вовсе 65. Данных атомных подлодок немного, семь, но на данный момент вооруженные силы штатов активно внедряют данные корабли.
  4. Другие страны помимо России и США несколько отстают в развитии подводного флота, но также имеют свои убедительные аргументы под водой. Так у Великобритании был построен «Астьют», что в переводе означает «Проницательный», такой экземпляр лишь один и он уступает своим собратьям из России и Америки, но тем не менее на островном государстве он считается лучшим и вооружен он 38 ракетами «Томагавк», а его атомные и водометные двигатели обеспечивают автономность плавания до 90 дней (трех месяцев). Его скорость под водой составляет 54 км/час, а экипаж численностью 98 человек может погружаться под воду на глубину 300 метров.

Самая быстрая подводная лодка в мире

Подводные лодки должны обладать незаметностью и минимальным шумовым порогом, но изредка можно пренебречь данными факторами и сделать больший акцент на скорости судна.

Так в 1971 году наводный корабль «Саратога» шел из Средиземного моря, его настигала одна из подлодок и было дано командование уйти от подлодки, когда американский авианосец уже отошел на большое расстояние, то команда обнаружила не только то, что корабль не увеличил расстояние, а подлодка «Анчар» и вовсе их догнала.

В то время весь мир был поражен, как судно под водой может развивать такую скорость, которая составляла 44 узла (82 километра в час), а на воде был разгон всего до 19 узлов, «Анчар» (К-222) был прозван «золотой рыбкой» за свою дороговизну постройки, по некоторым данным на судно ушел 1% всего военного бюджета СССР, 2 миллиарда рублей по курсу на 1968 год. Н. Н. Исанин создал данную подводную лодку, которая 21 декабря 1968 года была спущена на воду. НАТО даже кодифицировало подлодку «Papa» от русского языка «Папа». После того, как мир был поражен скоростью подлодки, не мало раз предпринимались попытки побить рекорд «Анчара», но никому это не удалось сделать. На «Папе» умещалось 80 человек, а плавать без суши он мог 70 суток. Длина – 106,9, а ширина – 11,5 метров. Погружался он максимум на 400 метров. На данный момент подлодка утилизирована и больше подобных аппаратов никто из стран не производил из-за дороговизны постройки.

Максимальная глубина погружения подлодки

Если долго изучать подводные лодки, то можно заметить то, что максимальная глубина погружения подводной лодки в мире – 1027 метров. Данный рекорд поставило судно К-278 «Комсомолец». Заложили подлодку в 1966 году по проекту главного конструктора Н.А.

Климов, а в 1977 году его дело продолжил Ю.Н. Кормилицин. А.Я. Томчин был главным наблюдающим, капитаном второго ранга военно-морского флота, затем Н.В. Шалонов заменил его на этом посту.

Проект был завершен в день Победы 9 мая 1983 года, именно тогда «Комсомольца» спустили на воду.

Важно

Его отличии от многих других похожих суден было в том, что его корпус был сделан из титана, что позволило облегчить корабль на 35%. Его рабочая глубина значилась, как 1000 метров, а автономное плавание 180 суток. Размер экипажа был относительно небольшим, 60 человек, 31 из которых офицер.

На воде водоизмещение составило – 5880, а под ней – 8500 тонн. Длина и ширина – 110 и 12,3 метра.

На данный момент К-278 находится в Норвежском море, а точнее на его дне, 7 апреля 1989 года она трагично затонула из-за случившего пожара на борту, спасти удалось только 30 моряков, а остальные 16 погибли до приезда спасателей.

Так как подлодка была атомной, то существовал риск заражения окружающей среды. Поначалу хотели поднять судно целиком, но затем ограничились лишь ящиков с радиоактивными веществами.

В первой экспедиции группа моряков подняла все отходы на 200 метров, но затем трос оборвался и пришлось вернуться на сушу, следующая экспедиция была предпринята в 1998 году, но прибывшие на место трагедии лишь ограничились исследование радиационного фона, не став поднимать ящики, заверив, что окружающей среде ничего не угрожает.

Максимальная глубина погружения человека

Если мы говорим о максимальном погружении подлодки, то следует разобраться, почему же подводная лодка не может спуститься на самую глубокую точку нашей планеты, в Марианскую впадину, как известно толща воды давит на объекты давление, поэтому, когда обозначается предельная глубина судна, то имеется виду на какое расстояние подводка может уйти в воду без негативных последствий для команды и себя самой. Максимальная глубина одна из главнейших тактических качеств субмарин, чем она ниже, тем больше шансов быть незамеченным для противников, а также тем ниже могут создаваться звуковые колебания в воде, которые засекаются сонаром. Сонар работает по принципу поиска объектов на глубине, в том числе его применяют и для поиска подводных лодок, но чем меньше подлодка создает колебаний, тем труднее её обнаружить, по этой причине, сонары улучшаются и совершенствуются, увеличивая свою чувствительность.

Самые маленькие подлодки

Поэтому помимо больших гигантов популярностью пользуются и маленькие подводные лодки, их чаще всего используют при высадке диверсионных групп, или же для сбора разведданных.

Во Вторую Мировую Германия использовала очень маленькие подводки, тип которых обозначался, как «Бибер», вооружались они не внушительно, две торпеды, или же мины. Вмещала она в себя только одного человека, который ей и управлял. Скорость под одой она развивала до 5,3 узлов, погружалась только до 20 метров.

С длинной 9,04 метра и 1,57 метров она плавала в прибрежных водах, планировалось данной лодкой уничтожать противников, но на деле это удалось лишь одной подлодке.

Совет

На данный сегмент подлодок обратили внимание и американцы, но в отличии от немцев они выделяли лишь небольшое количество бюджета на создание этого сегмента флота.

Так образец Х-1 был лишь в единственном экземпляре, на нём даже не было установлено вооружения, не считая личное оружие солдат.

Вмещала она 5 человек вместе с одним командиром и была около 15 метров в длину и 2 в ширину. Впоследствии Х-1 списали и поместили в музей.

Также небольшой просчет ждал подводку «Велман». Она, как и немецкая помещала в себя одного человека. В 1943 году при проведении испытаний конструкторы заметили свой самый главный просчет, они не добавили перископ на судно, что стало большой проблемой.

На данный момент набирает обороты развитие подводного флота, если раньше имело больший вес, какая удельная мощь твоей армии, то сейчас больше шансов на победу у более хитрого и тихого оппонента, который выиграет битву ещё до её начала. Подводные лодки и являются подобным инструментом шпионажа и подрыва стратегически важных объектов противника.

На данный момент поставлены многие рекорды в этой ветке вооруженных сил мира. Но каждая страна стремится сделать арсенал своей техники лучше, чем у конкурирующих государств, поэтому стоит ожидать всё новых и новых видов техники в подводных войсках.

После холодной войны многие считали, что гонка вооружений полностью установлена, но пока в газетах и телевизионных сводках новостей мы видим представление нового вида оружия от одной из стран, то можно быть уверенными, что гонка идёт, пускай и не так стремительно, как раньше.

Очень стремительно развиваются Россия и США, но не стоит пренебрегать такими странами, как Китай, Северная Корея, Индия. Так Пакистан, Иран и Бразилия собрались строить атомные подводные лодки в своих странах, поэтому новые свершения и вершины в подводных плаваниях не заставят себя долго ждать.

10 самых больших подводных лодок

Самая дорогая подводная лодка россии

Плавать под водой, как рыба, человек мечтал издревле. О чём свидетельствует хотя бы древнегерманская легенда – «Салман и Моролф», написанная еще в 1190 году. А эпосы не появляются на пустом месте.

  Герой легенды прятался от вражеских галер на дне моря в кожаной лодке. Не превращался в рыбу, не получал чудесную способность дышать под водой, как в некоторых сказках.

Это была уже попытка технического решения проблемы.

Первым воплотил эту идею гениальный голландский физик Корнелиус Дреббель в 1620 году, живший при дворе английского короля Якова I. Его подводные лодки катали английскую знать по дну Темзы. Это был аттракцион, но именно Корнелиус Дреббель первым высказал идею военного применения подводного аппарата.

Воплощение идеи не заставило себя долго ждать.

Обратите внимание

Сначала француз Дени Папен в 1691 году построил свою подводную «кастрюлю» из железа для военных целей, а затем, через 29 лет, и русский изобретатель Ефим Никонов представил на суд сначала Петра I, а затем и императрицы Екатерины I свои «потаенные судна».

  Дальше у подводных лодок появляется гребной винт и перископ, а в 1863 году на свою подлодку Иван Федорович Александровский поставил пневмодвигатели, которыми заменил мускульную силу гребцов, и продуваемые воздухом балластные емкости.

С тех времен ПЛ несколько раз поменяли силовую установку,  изменились материалы и размеры корпуса, РВ, максимальная ГП и скорость подводного судна. Но принципиально концепция Александровского, как лампочка,  остается прообразом всех современных субмарин. А они поражают воображение своим разнообразием, размерами, боевой мощью и техническим совершенством.

Представляем на ваш суд десятку самых больших и могучих подводных судов военного назначения.

10. Навага

На десятом месте  советская атомная подводная лодка «Навага» (проект 667, по НАТО-вской классификации Yankee-I class).  Спроектирована в 1962 году в ОКБ-18 (ЦКБМТ «Рубин»).

В конце 1967-го, после всех положенных испытаний первая подводная лодка этого проекта К-137 поступила на Северный флот.

Всего было введено в эксплуатацию 34 судна этого проекта, учитывая все модификации, последнее спущено на воду в 1972 году. Габариты судна 132х11,6 м.

9. Триумфатор

Самая современная французская АПЛ. С 1994 по 2010 год в строй было изготовлено 4 субмарины этого класса. Размеры судна 138х12,5 м – весомая заявка на 9 место. Лодка сменила стратегические ракетоносцы ВМФ Франции тип «Редутабль», переставших отвечать современным требованиям. Хороший получился кораблик – скрытный, быстрый, хорошо вооруженный.

8. Дзинь

Было бы удивительно, если бы в ТОПе не нашлось ни одной китайской подлодки. КНР серьезно взялась модернизировать подводный сектор военно-морского флота Народной освободительной армии. Восьмая в нашем списке китайская стратегическая атомная подводная лодка «Тип 094», в каталогах НАТО – Jin.

Название понятное, если знать историю их обнаружения нашим вероятным противником. Сначала в 2006 году этот подводный крейсер был обнаружен на спутниковых снимках китайской военно-морской базы Xiaopingdao.

На следующий год на верфях Бохай были обнаружены еще две – в непонятной готовности. То ли в процессе испытания, то ли еще строящиеся.

Дальше Китай стал вводить в строй тип 094 с пулеметной скоростью: три – в 2013, четыре – в 2015, а к 2020 могут встать в строй еще семь стратегических подлодок. А ведь до этого у КНР была единственная подлодка с атомной силовой установкой и Тоннажм в скромные 8 000 т (тип 092 – Xia).

7. Вэнгард

Крупнейшая атомная подводная лодка стратегического класса английских Королевских военно-морских сил с размерами 149,9х12,8 м занимает седьмую позицию в параде крупнейших субмарин мира.

Этот класс представлен четырьмя судами: Vanguard (Авангардный) , Victorious (Победоносный) , Vigilant (Бдительный) и Vengeance (Отмщение). Все они были введены в строй с 1986 по 1999 годы в рамках ядерной программы Trident.

Суть которой заключалась в замене ядерного оружия и средств его доставки Соединенным Королевством.

Были у англичан очень опасные и ненадежные ядерные бомбы WE 177, которые в рамках этой программы заменили на американские баллистические ракеты Trident II D-5 с термоядерными боеголовками. Под эти ракеты «Венгарды» и были построены.

Когда-то Великобритания имела самый большой и мощный военный флот в мире, сейчас различные ТОПы в Интернете ставят его на 4-5 место. Что с десятью подводными лодками в строю, мягко говоря, вызывает сомнение.

Важно

Но вернемся к нашей ПЛАРБ, которая сменила Resolution-class (Разрушение) и готовится уступить место классу Dreadnought (Дредноут класс) ориентировочно к 2028 г.

Следующие три лодки – вариации одного проекта советских стратегических атомных подводных лодок под № 667, получившие в НАТО общее название Delta (I, II, III  и IV). 55 самых могучих на тот момент ПЛАРБ было построено с 1972 по 1990 годы, что обеспечило СССР подавляющее преимущество над блоком НАТО.

6. Кальмар

Необходимость замены предшественника – АПЛ «Мурена» (Delta II), возникла с появлением новой модификации ракет морского базирования Р-29Р. В 1972 году ЦКБМТ «Рубин» приступил к созданию РПКСН проекта 667БДР, а уже в 1975 г. со стапелей сошла первая субмарина нового класса – К424. Приличный размер для АПЛ – 155х11,7 м обеспечивает ей шестое место в ТОПе. Советский Союз строил быстро.

А это, на минутку, баллистические ракеты с разделяющимися боеголовками (от 3 до 7) в количестве 16 штук! Всего было построено 14 таких подлодок, из них в строю осталось лишь четыре. Большинство было утилизировано с 1995 по 2003 год в результате нашего добровольного разоружения.

5. Мурена-М

Сначала атомная АПЛ проекта 667 «Мурена» сменила на посту «Навагу», а в скором времени появилась её модификация – «Мурена М». Отличалась она от своей «старшей сестры» более длинным корпусом и количеством ракет Р29 – их стало 16 вместо 12-ти. Для чего и был удлинен корпус. Теперь он стал 155 м при ширине все тех же 11,7 м.

Всего таких подводных судов было построено четыре – все в 1975 году, они благополучно скончались в рамках советско-американского договора о сокращении стратегических вооружений в 1999 году. Это была стратегическая победа США.

4. Дельфин

Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дельфин» (по документации пр. 667БДРМ) – последний представитель АПЛ второго поколения. После ремонта и модификации,  всех «Дельфинов» уже можно смело отнести к 3 поколению. По счастливому стечению обстоятельств, миновав судьбу Дельт 1-3, все семь лодок благополучно пережили эру тотального сокращения подводного флота России.

Все «Дельфины» числятся в составе Северного флота ВМФ РФ – несут дежурство по охране морских коммуникаций Северного морского пути, совершают дальние морские походы, участвуют в учениях. Даже запускают спутники в космос – с помощью ракеты «Штиль-1». Габариты этого крейсера 167,4х11,7 метров.

Представляем подиум хит-парада подводных лодок. Это настоящие левиафаны! По своим габаритам они уступают разве что авианосцам.  Размер футбольного поля 108х70 метров – тройка лидеров почти вдвое длиннее. И эта махина способна скрытно доставить в любую точку мира боезаряд, способный уничтожить половину континента, например, Европы.

3. Огайо

18 АПЛ класса «Огайо» — основа стратегического подводного флота США. Четырнадцать из них несут на борту баллистические ракеты «Trident II D5» (SSBN), а четыре адаптированы под крылатые ракеты (SSGN). Размеры американской подлодки впечатляют: 170х13 метров, что и обеспечило ей третье место.

«Огайо» — самые дорогие в мире подводные лодки, средняя стоимость постройки одного судна составляет боле полутора миллиардов долларов. Хотя «Огайо» относятся лишь к третьему поколению подводных судов, их огневая мощь превосходит все существующие подлодки.

Все это делает её одной из самых опасных подводных лодок в любой точке океана. Ну, разве, кроме самых высоких широт – в Арктике и Антарктиде. Там американцы плавать не любят, не умеют и особо не светятся.

2. Борей

Вице-чемпион нашего ТОПа – российский РПКСН 4-го поколения «Борей». Задумывался он еще во времена Советского Союза, когда просторы мирового океана только осваивали подводные суда третьего поколения.

По заданию партии и правительства (это такая официальная формулировка была, когда военные как следует напугают Политбюро ЦК КПСС и выбьют средства на очередной виток гонки вооружения) в 1978 г.

началась работа над проектом АПЛ нового, четвертого, поколения.

Головной корабль «Юрий Долгорукий» заложен был, однако, лишь после развала СССР – в 1996 году. Строили уже не так быстро, а, откровенно говоря, просто из рук вон долго, и на воду «Долгорукий» встал через 12 лет после закладки. Это еще нужно учесть, что в строительстве были использованы готовые модули от недостроенных подлодок 3 поколения «Щука-Б» и «Антей».

По поводу преимуществ РПКСН 4 поколения перед предыдущим, именно у  проекта «Борей», сказать что-либо трудно. Известно, что они более малошумные, чем «Щуки» и у них твердотопливные ракеты.

Ни скоростью, ни глубоководностью или сроком автономности «Борей» не блещет. Впечатляют лишь габариты 170х13,7 м, а водоизмещение в 24 000 т обеспечило «Борею» второе место в мире подводных левиафанов.

Возможно, не все советские задумки воплотили российские кораблестроители.

1. Акула

Она не просто безоговорочно самая огромная – 173х23 м, она еще и самая безопасная и комфортная военная подводная лодка в мире! Внутри легкого корпуса у «Акулы» находится 5 так называемых прочных корпусов: правый и левый — главные, центральный  — с командирской рубкой, а также еще два небольших на носу и на корме. По центру ТРПКСН, расположены ПУ ракет – в свободном пространстве между легким корпусом и главными прочными корпусами.

Рядом с центральной рубкой, над главными прочными корпусами, располагаются две отделяемые спасательные камеры, вмещающие весь экипаж подлодки.

Сразу вспомнился «Курск» — наличие у него такой опции исключило бы трагедию. По комфортабельности  условий для экипажа «Акула» получила прозвище «плавучий Хилтон», и это не преувеличение.

Внимание, описывается боевой подводный корабль, а не круизный лайнер, но в нем:

  • комфортабельный салон для отдыха экипажа;
  • оборудованный спортзал;
  • настоящий бассейн 4×2 х2 м;
  • аристократический солярий;
  • сауна, облицованная массивом дуба;
  • небольшой, но очень милый «живой уголок»;
  • 2-х и 4-х местные офицерские каюты, оборудованные санузлами, с телевизорами и кондиционерами;
  • две кают-компании: офицерская и для рядового состава.

Первый левиафан под обозначениемТК-208, был введен в состав советского ВМФ в 1981 г., последний, шестой, – в 1989. Первоначально их намеревались построить семь, но последний заложить не успели – СССР развалился, и наши американские друзья начали весело и планомерно разоружать Россию. Ибо не от кого.

Россию, как и весь остальной мир, в НАТО обещали защитить самостоятельно. Три «Акулы» порезали на металлолом, две – законсервировали, так как боекомплект для них сократили по ОСВ-2.

В качестве иллюстрации к сказанному: цена утилизации (разрезки на металлолом) одного крейсера составляет более $10 000 000, из которых лишь $2 млн оплатила Россия, остальные средства предоставили американцы и канадцы.

Совет

И в качестве компенсации потери наших АПЛ, американцы продлили срок службы своих (Огайо) до 2036 года.

Первый, и оставшийся единственным, представитель класса «Акул» ТРПКСН «Дмитрий Донской» поражает современников своими размерами и мощью на морских парадах.

Ссылка на основную публикацию