Почему кавказцы такие «наглые»?

Почему кавказские народы более темпераментные?

Почему кавказцы такие «наглые»?

Как студенты-иностранцы учились в советских вузах(комментариев: 0) Лучшие советские мотоциклы(комментариев: 16) Кумиры тинейджеров, у которых есть проблемы с алкоголем(комментариев: 0) Судьба самой сильной девочки мира(комментариев: 0) Реальные события, положенные в основу сериала «Американская история ужасов»(комментариев: 0)

Подробнее: www.fresher.ru

В этой статье нам предстоит обсудить очень сложный вопрос, связанный с тем, почему русские не любят кавказцев.

Говоря по правде, мы с Вами находимся на сайте женской тематики, где вопросы политического характера решаются в последнюю очередь.

Но раз уж я обещал, что ни одно письмо, пришедшее на мой электронный почтовый ящик, не останется без внимания, я постараюсь освятить в этой статье кавказский вопрос.

Обратите внимание

Кавказ представляет собой историко-этнографическую облает очень сложную по национальному составу. В свое время арабские географы называли Кавказ «Джабельаль-Суни», что дословно означает «Гора языков».

Совет

На сравнительно небольшом пространстве Кавказа расселено великое множество народов, различных по численности и говорящих на разных языках.

Наряду с крупными нациями, насчитывающими миллионы человек, такими, как азер­байджанцы, грузины и армяне, здесь живут народы, численность которых не превышает нескольких тысяч, например лакцы, аба­зины.

И в этой статье мы разберемся с вами, почему сегодня в российском обществе растет неприязнь между кавказцами и русскими. Что послужило причиной этого? Я постараюсь дать свой вариант решения этой, действительно, страшной и набирающей силы, проблемы.

Что послужило причиной написания статьи на эту тему? Ведь, о ней известно уже давно. Вспомните, хотя бы, ту же Манежку в декабре 2010 года. Итак, статью о «наглости» кавказцев попросила написать Наталья Воронина.

Она отправила мне форме обратной связи письмо следующего содержания:

Подробнее: tanci-kavkaza.ru

Удивительно, но самое тёплое, самое доверительное приветствие — объятия, произошло от древнего воинского ритуала, который состоял в том, чтобы проверить, есть у соперника при себе оружие.

Приятно и полезно
Исследователи знают, что при объятии с человеком, который нам приятен, в человеческом организме выделяется гормон окситоцин; он приводит не только к улучшению настроения, но и к укреплению сосудов, к понижению артериального давления у гипертоников, причем, на женщин это действует больше, чем на мужчин.

9 декабря 2015 года в офисе Секретариата Изборского клуба по региональной и международной деятельности прошел Круглый стол. Его тема «Российский Кавказ – вектор движения в будущее?» была выбрана неслучайно.

В условиях обострения международного терроризма Кавказ остается очень непростым регионом России.

Важно

В исторических, политических и экономических проблемах современного Кавказа пытались разобраться эксперты Изборского клуба, политики, ученые, журналисты.

В конце ХIХ века «Вокруг света» называл туарегов хищниками и шайками убийц. Но и не скрывал восхищения их красотой и независимостью. Немало усилий было приложено Францией и принесено жертв, прежде чем ей окончательно удалось покорить и умиротворить Судан. Особенно сильную борьбу французам пришлось выдержать с туарегами.

Подробнее: www.vokrugsveta.ru

Мы в Яндекс Дзен Воевода Алексей Никитич Трубецкой, крестный отец Петра ВеликогоПервый российский историк.

Василий Никитич Татищев Военное обозрениев Яндекс Новостях Ctrl Enter Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России).

Кавказ представляет собой историко-этно-графическую область, очень сложную по сво­ему этническому составу. Своеобразие геог­рафического положения Кавказа как связу­ющего звена между Европой и Азией, бли­зость его к древним цивилизациям Передней Азии сыграли значительную роль в развитии культуры и в формировании некоторых насе­ляющих его народов.

Подробнее: studopedia.org

По оценкам историков, филологов и археологов – на территории современного Кавказа на данный момент проживают потомки около 60 различных языковых групп, и более 30 национальностей.

За многовековой период становления народностей на территории граничащей с постоянными войнами и разрухой, этнос смог пронести свою культуру и обычаи через века.

Ознакомится с каждой из них – непосильный труд, но узнать о большинстве из них будет как минимум интересно.

Ругаются на Кавказе, несмотря на темперамент, реже, чем в России. Здесь не принято употреблять грубые слова всуе. А если уж собеседники начали обмениваться оскорблениями, дело легко может дойти до драки, а то и до поножовщины. Чеченские ругательстваСледует помнить, что в чеченском языке есть фонемы, отсутствующие в русском. Выговорить их без тренировки можно лишь приблизительно.

Народная молва приписывает некоторые народам «горячий темперамент», но ученые утверждают, что это совсем не выдумка! Действительно, представители некоторых «южных народов» отличаются жарким темпераментом.

Путешественники, которые имеют возможность сравнить национальные черты характера в разных уголках мира, подтвердят – особенностью некоторых народов является неумение или нежелание скрывать свои эмоции.

Окружающим будет не лишним знать об этой особенности, чтобы выбирать правильное поведение.

Подробнее: BraveDefender.ruОбратите внимание

Кавказ представляет собой историко-этнографическую облает очень сложную по национальному составу. В свое время арабские географы называли Кавказ «Джабельаль-Суни», что дословно означает «Гора языков».

Совет

На сравнительно небольшом пространстве Кавказа расселено великое множество народов, различных по численности и говорящих на разных языках.

Наряду с крупными нациями, насчитывающими миллионы человек, такими, как азер­байджанцы, грузины и армяне, здесь живут народы, численность которых не превышает нескольких тысяч, например лакцы, аба­зины.

Подробнее: studopedia.info

0 Для начала необходимо разобраться, что такое темперамент. Темперамент – это свойства характера человека (спокойствие, вспыльчивость и т.д.), это индивидуальные особенности личности.

Я считаю, что кавказский темперамент, это характеристика вспыльчивого человека. Есть такое выражение – горячая кровь, восточная кровь. Кавказцы, вспыльчивые люди по своей природе.

Их намного проще вывести из себя, они шутки (издевки) эмоциональней воспринимают.

Кавказ представляет собой историко-этнографическую область (территорию), очень сложную по национальному составу. В свое время арабские географы называли Кавказ «Джабельаль-Суни», что дословно означает «Гора языков».

Совет

На сравнительно небольшом пространстве Кавказа расселено великое множество народов, различных по численности и говорящих на разных языках.

Наряду с крупными нациями, насчитывающими миллионы человек, такими как азербайджанцы, грузины, чеченцы и армяне, здесь живут народы, численность которых не превышает нескольких тысяч, например лакцы, абазины и др.

Лучше всего россияне относятся к представителям славянских народов, а в антирейтинге лидируют выходцы с Кавказа — азербайджанцы, армяне, грузины, дагестанцы и чеченцы. Такие данные опубликовал ВЦИОМ.

С наибольшей симпатией россияне относятся к представителям русского и других славянских народов, а в антирейтинге лидируют представители кавказских народов — азербайджанцы, армяне, грузины, дагестанцы и чеченцы.

Обратите внимание

Об этом свидетельствуют данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) об этнических симпатиях и антипатиях россиян.

Еще по теме: Реал последние новости, Яндекс последние новости

Мысли извлеченные из среднестатистической русской головы

Почему кавказцы такие «наглые»?

Есть два логически возможных похода к решению проблемы несовместимости русских и кавказцев: сегрегация и ассимиляция. Для успеха необходимо сочетание обоих методов.

Сегрегация

Успешные примеры сегрегации:

  • система прописки в советское время, которая ограничивала возможность сменить место жительства;
  • регулярные проверки паспортов и задержания чеченцев в 90е годы;
  • нынешний отказ от призыва в армию дагестанцев, которые в массе оказались неспособны в ней служить без постоянных конфликтов.

Осуществимой мерой сегрегации является введение визового режима со Средней Азией, откуда к нам массово едут братья кавказцев по вере и по степени дикости, также возвращение к опробованной в 90х практике массовых проверок и задержаний кавказцев. Это позволит удалить часть кавказцев с улиц Москвы и соответственно уменьшить поле для конфликтов.

Ассимиляция

Сами по себе кавказцы ассимилироваться не хотят (наоборот, они горды своей «культурой») и не могут. Ярче всего это проявляется в том, что кавказцы даже не видят никакой особой проблемы.

А ведь осознание проблемы – это и есть первый шаг к её решению.

По мнению кавказцев, большую часть конфликта  искусственно раздувают СМИ, а если кто-то из кавказцев что-то и нарушает, то к нему просто нужно применять закон, и не трогать остальных непричастных кавказцев. Что может быть дальше от истины?

Кавказцы возмущаются, что по отношению к ним в обществе перестала действовать презумпция невиновности. Им некого винить в этом кроме самих себя. Если в партии товара уровень брака 40%, то снимают всю партию, несмотря на то, что 60% товаров не бракованные. Так и с кавказцами.

Среди них слишком много брака (дикарей), чтобы стоило тратить усилия на их различение. Да и есть ли между ними различия? Герой скандальной свадьбы Мурад Агаларов родился в Подмосковье, несколько лет прожил в Дагестане, учился в МГУ и работает программистом. Его отец живет в Москве с 1969 года.

И что же? Он ездит на машине с дагестанским флагом в окне, носит пистолет и легко пускает его в ход. Никаких отличий от типичного дагестанца из аула, а ведь это еще лучший из лучших, самый интеллигентный. МГУ помог ему получить профессию, но не оказал заметного влияния на его воспитание.

Отсюда видно, что образование не справляется с функцией ассимиляции и воспитания. Еще менее действенны всяческие призывы, обращения, круглые столы и тому подобные мероприятия, бесконечно безразличные большинству кавказцев.

И тем не менее действенные методы ассимиляции существуют.

Хорошим примером здесь является история с мусульманским праздником Курбан-байрам, в который кавказцы и среднеазиаты устраивали массовый забой овец прямо на улицах Москвы. Полиция первое время была растеряна и не знала, что делать.

В Москву столетиями приезжают русские из деревень, где регулярно режут скот, но русским даже из самых глухих деревень было само собой понятно, что на улицах Москвы резать животных неуместно. Соответственно, никакой практики пресечения подобных действий у полиции не было по причине ненадобности.

Никто не ожидал, что придется столкнуться с таким низким уровнем культуры, который продемонстрировали кавказцы и среднеазиаты. Тем не менее, способ воздействия был найден, и в 2011 году массовых жертвоприношений на улицах Москвы впервые не было. 

Важно

Другой хороший пример – это как раз пресловутая дагестанская свадьба. Даже хорошо, что доказательств стрельбы в центре Москвы так и не было найдено, но Агаларов все-таки сел пусть и на 15 суток, а некоторые участники свадьбы потеряют работы. История получила самую широкую известность среди кавказцев.

Теперь можно надеется, что у части кавказцев появятся сомнения, что стрельба в городе – это хорошо и правильно. Они будут учитывать, что кавказца могут посадить даже при шатких доказательствах просто за сам факт присутствия, да еще с пистолетом.

Соответственно у них появятся стимулы избегать появлений в местах конфликтов, не говоря уже о том, чтобы самим в них участвовать.

Последние лет 10 у нас был перегиб в сторону сверхлояльного отношения к проступкам кавказцев (что их и распустило), теперь для баланса маятник должен качнуться в другую сторону. Кавказцев следует сажать за малейшую провинность.

Если последовательно применять принцип нулевой терпимости к кавказцам со стороны полиции, то лет через 10-20 поведение кавказцев изменится. Люди это заметят и перестанут сразу и безоговорочно верить любой новости о дикости кавказцев. Наоборот, будут говорить: «Кавказцы же мухи не обидят, это точно не они» )).

Чеченцы — ГИЕНЫ Кавказа… Не существует Народа, который Уважал бы — ВОРОВ, БАНДИТОВ, МРАЗЬ..

Почему кавказцы такие «наглые»?

Други мои, представляю Вам интересную публикацию о малоизвестных событиях. Честно говоря, я, например, ранее не знал, что соседство с чеченцами головная боль не только для русских, но и для других коренных  народов Северного Кавказа. И конфликты как в Пугачеве  происходят на юге России давно…

_________________________________________________________

Массовые протесты  в городе Пугачев чуть-чуть не дотянули до совпадения с десятилетним юбилеем октябрьских погромов 2003 года  в столице Кабардино-Балкарии Нальчике. Это  малоизвестные события, сведений в интернете о них почти нет. Намного больше информации о сентябрьских столкновениях кабардино-балкарских и чеченских студентов в сентябре 2005 года.

                          Предыстория.

 
В советское и первое постсоветское время чеченцев в Кабардино-Балкарии было немного.  Но во время  и сразу после Первой Чеченской войны в Кабардино-Балкарию приехало значительное количество беженцев. В республике их хорошо принимали, власти обеспечивали жильем и питанием. Но уже тогда некоторая напряженность возникала. Были жалобы на буйное поведение «жертв войны» размещенных в санаториях Нальчика.
 
Но в начале 2000-х годов, —  с окончанием Второй Чеченской войны, — ситуация резко изменилась. С возвращением Ичкерии    в «российское конституционное поле» начались компенсационные  выплаты «за утраченное в результате боевых действий» жилье. Пострадавшим чеченцам выплачивалось порядка 300 000 рублей. Русским платили по 120 000. Причем чеченцы получали деньги практически сразу после окончания войны, русские минимум  через 2-3 года, когда масштаб цен сильно изменился.
  
Однако  в начале 2000-х годов 300 000 были  большими  деньгами. В КБР цены на жилье были очень низкими, даже по сравнению с соседней Северной Осетией  или Ставропольем. Двухкомнатная квартира на окраине Нальчике стоила порядка 150 000 рублей. Причем предложение жилья намного превышало спрос, люди порой годами не могли продать жилье.
  
Вскоре после начала компенсационных выплат в Кабардино-Балкарию хлынул поток беженцев  скупавших дешевое жилье. Приоритетом пользовались типовые квартиры на окраинах городов, переселенцы старались при этом селиться группами, в пределах одного подъезда или двора.
    
Больше всего чеченцев переселилось в Нальчик, где окраинный микрорайон «Горная» быстро получил народное имя «Малая Ичкерия». Немало беженцев поселилось и в других городах-райцентрах:  в близкой к Нальчику  Нарткале, Тереке и даже в отдаленном поселке Залукокоаже. Но быстрое заселение чеченцами Нальчика и других мест,  вскоре обернулось рядом проблем. На Кавказе, и в Нальчике в частности, люди с многоквартирных домах живут как бы большой семьей, все друг с другом знакомы, дети вместе играют допоздна, старики общаются. Чеченцы вливаться в «жилищный коллектив»  не спешили. Как утверждали аборигены, они вели себя высокомерно  и дерзко. В домах и дворах начались конфликты, порой серьезные. При этом новоприбывшие всегда поддерживали друг дург: даже в случае словесной перепалки двух старух немедленно подтягивалась многочисленная «группа поддержки».  Вечерние игры детей и посиделки стариков допоздна во дворах многоэтажек быстро прекратились.
 
В «Малой Ичкерии» и по всему Нальчику стали обыденностью уличные  грабежи и избиения, совершаемые, как писали в местной  прессе некими   «группами молодых людей». Нередко таксистов некие наглые «молодые люди»   угрозами принуждали  бесплатно  себя возить.   Коренные нальчане винили в этих действиях почему-то именно   чеченцев.

                              Взрыв.

  
Как рассказывал автору пожилой  нальчанин,  в один из октябрьских дней 2003  молодой парень-кабардинец шел вдоль  «Ореховой рощи»: парка в 10 минутах ходьбы от здания Правительства республики. До окраины «Малой Ичкерии» — района «Горная» было недалеко.
 
Навстречу одинокому прохожему  двигалась  группа «разговаривающих на некабардинском языке молодых людей». Поравнявшись,  они сбили одинокого прохожего  с ног и избили, попутно вывернув карманы и забрав все что в них было. После чего с хохотом веселая компания двинулась в направлении  «Малой  Ичкерии».   Побитый парень сумел как-то дойти до центрального проспекта  Ленина, где вокруг него, окровавленного и едва стоящего на ногах, быстро образовалась толпа возмущенных горожан. Пострадавшего  отвезли на «Скорой» в больницу, но толпа не расходилась. Начался своеобразный митинг: эмоциональные выступления, крики, проклятия. В какой-то момент состоящая уже  из десятков, или даже соте  людей  двинулась в сторону «Горной».
 
 В самой «Малой Ичкерии» толпа распалась на группы в по нескольку десятков погромщиков, и начался «подворный обход». В окна  квартир где жили недавно приехавшие  «новоселы»   летели камни, жильцов, если те не смогли спрятаться,  били. Погром продолжалось до ночи. Тогда  серьезно пострадало около 30 человек.

На следующий день были новые  разгромы квартир  и избиения, хотя и в меньшем  количестве.
    
После октябрьских событий 2003 года октябрьских погромов избиения на улицах и  буйное поведение во дворах почти прекратились. Топоним  «Новая Ичкерия» постепенно забылся, его сейчас уже мало кто помнит.
   
Что побудило нальчан к погромам можно понять из сказанных через год после событий слов

Хачима Шогенова, возглавлявшего в то время министерство внутренних дел Кабардино-Балкарии: «Почему они покупают квартиры в Нальчике любыми способами? Сколько мы просили: не давайте им внедряться в нашу экономику.

Почему студенты, которых мы встретили с распростертыми объятиями, себя так ведут: там, где ступила нога чеченца, его земля. Я имею право это говорить, так как потерял двух парней в первую чеченскую войну, во вторую многие контужены, ранены.

Совет

Я люблю наших соседей, но не больше своего народа». http://www.gazetayuga.ru/archive/2004/39.htm

                Студенты.

Глава кабардино-балкарского МВД в 2004 году упомянул о проблемах с чеченскими студентами. Через год после этих слов в  Нальчике проихошла новая  вспышка  насилия. С начала 2000-х годов в Кабардино-Балкарию было направлено для обучения множество чеченских студентов-целевиков. И почему-то снова  возникли специфические проблемы:  драки и грабежи. Как утверждали местные студенты, одинокому парню было опасно ходить вечером по студгородку, некие «группы молодежи» нападали на одиночек, избивали, отбирали деньги и дорогие тогда мобильные телефоны. Из общежитий   начали массово съезжать местные, из районов,   студенты.
 
В сентябре 2005 года, после каникул,   начался массовый заезд старых и  новых  жильцов в общежития. Естественно сразу «новоприбывшие» стали сразу показывать «кто в доме хозяин». После нескольких драк, 22 сентября местные студенты из КБР  предложили «пришельцам»  выяснить отношения на нейтральной территории у кинотеатра «Восток». Вечером этого дня там произошла массовая драка, в которой победа осталась за «местными». Побитые «пришельцы» ретировались в студгородок, но  решили взять реванш на следующий день, вызвав подмогу с родины. К середине дня, когда шли занятия, несколько машин с вооруженными чеченцами (говорилось о бойцах кадыровского ОМОНА)   выстроились  перед входом в главный корпус университета.
   
Расчет был на демонстрацию силы, но там где другие  предпочли бы остаться  внутри здания, кабардинцы и балкарцы, — кавказская кровь, — не испугались.  Поток студентов бросивших занятия выплеснулся на улицу, началась словесная перепалка.  Как рассказывал спустя несколько лет участник событий, один из приехавших «десантников», —  как говорили командир, — выйдя из машины, достал пистолет и начал стрелять в воздух. Но стоявшая в нескольких метрах плотная толпа после первого выстрела ринулась вперед. Стрелка  разоружили, а машину перевернули несколько раз. По словам моего собеседника, командира успели затащить в другую машину и увезти. Пистолет  остался студенческим  трофеем.
 
Большая часть студентов, несколько сот человек направилась  к Дому Правительства КБР. Однако подходы туда перекрыла милиция. Тогда толпа двинулась  на площадь 400-летия присоединения Кабарды к России, к зданию республиканского МВД. Там у них произошла интересная встреча и разговор с уже упоминавшимся министром Хачимом Шогеновым.
  
Чего хотели студенты и как развивались события можно узнать из публикаций центральной прессы сентября 2005 года. 

Так «Известия» писали:«После драки студенты кабардинской и русской национальностей организовали стихийный митинг, на котором звучали требования к правоохранительным органам «жестче привлекать к ответственности проживающих в КБР выходцев из Чечни за нарушение ими правил общежития».http://izvestia.ru/news/306500#ixzz2Z1MwoG81

Более подробно писал «Коммерсант»: «После этого студенты госуниверситета КБР вышли на площадь, требуя, чтобы власти убрали из города чеченцев… Когда вы (милиционеры.- Ъ) начнете что-то делать? — сказал министру другой студент.- Ваши были там (на месте драки. — Ъ) с самого начала. Смотрели и не вмешивались!

— Я не меньше, чем вы, устал от этой (чеченской.- Ъ) проблемы,— ответил генерал Шогенов.— Вы показали, что в состоянии себя защитить. А теперь идите домой. Уступите место закону. А потом приходите ко мне, все обсудим, разберемся. Студенты, поверив министру, стали расходиться.

«Кадыровцы приехали в университет со стволами, устроили погром», — говорили они журналистам. «То, что Россия за годы не сделала с Чечней, кабардинцы сделают за час, — обещали студенты.- Чеченцев уже давно надо убрать из Нальчика, они всех здесь достали». http://www.kommersant.

ru/doc/611932

Студенческие волнения  продолжались до глубокой ночи. Но на следующий день  в Нальчик приехал сам Рамзан Кадыров. Представители студентов и руководства КБР встретились ним за закрытыми дверями. О чем там говорилось,  никто не знает, все участники встречи хранили молчание. Но факт: после визита Руслана Ахмадовича в учебных заведениях Нальчика стало спокойно  и тихо.

А вскоре, — чуть больше чем две недели после студенческих волнений,  — Нальчик взорвало ваххабитское «Восстание 13 октября 2005 года».

События 2003-2005 года в столице Кабардино-Балкарии произошли задолго до волнений в русском городе Пугачев. Проводить или не проводить параллели между ними – это пусть решает читатель.

Юрий Сошин

Как один кавказец семерых русских унизил

Почему кавказцы такие «наглые»?

Сообщество «ПАРТИЯ «ВОЗРОЖДЕНИЕ ВЕЛИКОЙ РОССИИ «.» — 27.10.2011

Случай из жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=TNYhvkVptFw

Спальный район большого города. Вечер, люди идут с работы. В продуктовом магазинчике образовалась очередь – человек семь-восемь, в основном мужчины-холостяки.

Вдруг появляется молодой Кавказец, не обращая ни на кого внимания, подходит к прилавку и требует у продавщицы, допустим, пачку сигарет, бутылку водки и что-то на закуску. Протягивает деньги: «Сдачи нэ нада!»

Продавщица выдает продукты, очередь стоит молча, то ли ошеломленная наглостью Кавказца, то ли напуганная.

Когда Кавказец был уже в дверь, один из мужчин окликает его:

— Молодой человек, а если бы я в вашей солнечной республике повел бы себя так, как вы сейчас?

— Зарэзали бы, как сабаку! – не задумываясь отвечает тот.

Присутствующие чувствуют себя оплеванными и решают: «Надо что-то делать!»

Теперь давайте немного пофантазируем.

Попробуем перенести это неисторическое событие в сельскую местность. Не правда ли, вероятность именно такого развития резко снижается? В деревне все друг друга знают, здесь еще не забыто такое понятие, как исконная русская общинность. Любая произвольно подобранная группа людей сохранила способность к самоорганизации:

— мгновенно определяется общая цель (общая угроза);

— из среды группы тут же выделяется лидер, который проявляет инициативу и предлагает предельно конкретные задачи, распределяет обязанности по их реализации;

— все члены группы добровольно подчиняются лидеру, дисциплинированно выполняют поставленные задачи;

— группа связана круговой порукой и каждый ее участник готов нести общую ответственность.

Вероятен такой сценарий: старейший и наиболее уважаемый из стоящих в очереди односельчан в категорической форме сообщает Кавказцу, что тот нарушает правила, что в их селе так поступать не принято и что с нарушителями приличий в их селе не церемонятся.

После чего Кавказец либо с позором ретируется, либо пытается перейти в наступление – допустим, вынимает нож или травматический пистолет.

В этом случае быстрые и согласованные действия присутствующих мужчин приводят к тому, что Пришелец, изрядно помятый, приходит в себя значительно позже.

Обратите внимание

Нечего и говорить, что продавщица обслуживать наглеца не будет: ей здесь жить и работать. Выглядеть предательницей в глазах односельчан ей не хочется.

Можно пофантазировать и дальше. Кавказец появляется на следующий день в сопровождении орды соплеменников с намерением проучить и показать, кто тут хозяин, но встречает дружный отпор, коррумпированная милиция, задерживает невиновных, проклятые либерасты поднимают в продажной прессе крик о нарушении прав человека и т.д. И готов многосерийный фильм.

Здесь важно отметить, что, как бы ни развивались события, их участники не стыдятся  своего поведения и не чувствуют себя униженными.

Великая вещь – русская исконная общинность!

Теперь попробуем перенести ситуацию куда-нибудь в Германию или Швецию. В спальном районе крупного западноевропейского города бюргеры стоят в очереди, скажем, за пивом. Вдруг появляется Чужак (русский, турок, араб, нигериец) и требует особого к себе внимания.

Скорее всего, продавщица просто проигнорирует его обращение. А кто-то из присутствующих нравоучительно скажет: «В нашей стране так поступать не принято, соблюдайте порядок, иначе мы вызовем полицию».

У Чужака остается два выхода. Либо встать в общую очередь, признав свое поражение. Либо гордо и смело бросить вызов затхлому мещанскому мирку обывательских приличий и буржуазного «порядка».

И тут же оказаться в полицейском участке с последующим судебным разбирательством и, возможно, с предписанием быстренько вернуться на свою гордую и смелую родину.

Местные либерасты поднимают в продажной прессе вой о нарушении прав человека и т.д.

Важно

При этом никто из бюргеров, стоявших в очереди за пивом и затем выступивших свидетелями на суде, не чувствует себя оскорбленным и униженным.

На Западе, как известно, вместо уникальной духовности и общинности – индивидуализм и каменные джунгли, вместо взаимной любви, искренности и сердечности – гражданское общество и привычка соблюдать правила общежития.

Но, как не странно, люди на Западе сохранили (или выработали?) способность к самоорганизации. Взять тех же индивидуалистов-немцев: известна их способность мгновенно образовывать объединения-ферайны, выдвигать из своей среды лидера, подчиняться общим правилам, дружно противостоять общим угрозам.

У наглого чужака в Германии или Швеции мало шансов унизить достоинство целой группы местных бюргеров.

Мысленно перенесем ситуацию в 60-е, 70-е годы прошлого века, в эпоху брежневского застоя.

В те старые добрые времена население микрорайона было более или менее стабильным, соседи знали друг друга и совместные целенаправленные действия (хотя бы в день ленинского субботника) были отнюдь не исключительным явлением.

В те времена Гости с Юга (командированные или торговавшие на базаре)  тоже не всегда вели себя по правилам. Приставали к девушкам, задирались в ресторанах. Вполне возможно, кто-то и в магазине полез без очереди.

Но вполне можно, что в случайной группе (покупатели в очереди) оказалось несколько человек с четкими представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо.  И если бы некто стал нахально лезть без очереди, довольно высокой была вероятность того, что его одернули бы.

Совет

Могли также пригрозить продавщице: «Напишем в жалобную книгу, что вы обслуживаете тех, которые без очереди!» Достаточно, чтобы кто-то взял на себя инициативу – была более или менее твердая уверенность в том, что «общественность поддержит».

«Увидев безобразие, не проходите мимо!», «активная жизненная позиция», «общественная поддержка», «сила коллектива» — конечно, много в этих фразах было казенного лицемерия. Но для многих это были не пустые слова,  люди произносили их с искренней  убежденностью и действовали соответственно.

Короче, в советские времена была какая-никакая управа на наглецов.

Справедливости ради, надо сказать, что Советская власть, поощряя «самодеятельность масс», насаждая всевозможные «объединения трудящихся», с большой подозрительностью относилась к настоящей, т.е. не санкционированной свыше гражданской инициативе, к любой самоорганизации, если она не руководилась и не контролировалась партией.

Вернемся в наши дни.

Наш Кавказец, скорее всего, приехал из местности, где сильны общинно-родовые обычаи, где неукоснительно соблюдаются писанные и неписанные правила поведения.

В русские города, в чужую среду отсюда перебираются не все сплошь, а самые смелые (наглые?), энергичные (дерзкие?), предприимчивые (безбашенные?).

Столкнувшись с обстановкой, где действуют более мягкие, размытые, гибкие правила, эти ребята приходят к выводу, что для сильных и отважных не существует никаких правил.

Известные всему миру добродушие, незлобивость, покладистость русского человека они принимают за трусость. Кавказец твердо уверен в том, что – прав он или неправ – всегда может рассчитывать на поддержку земляков и родни: если кто-то из аборигенов посмеет его обидеть, весь клан горой встанет на защиту и отомстить за поруганную честь племени.

А что же русское большинство современного города? Это УЖЕ давным-давно не исконная русская община, но еще далеко не гражданское общество в европейском смысле, способное самоорганизоваться как на высоком, так и на низовом уровнях, привести к власти и лишить власти, заставить власть и не позволить власти, сплотиться и противостоять.

Русские люди в больших городах в массе своей перестали доверять друг другу, полагаться друг на друга, надеяться друг на друга, выручать друг друга.

Обратите внимание

Поэтому они не способны объединиться для долгой борьбы, для упорного противостояния тому, что считают злом. Недовольство и протест иногда находят выход в яростных выплесках, вспышках, взрывах, но надолго этой энергии не хватает.

(Разумеется, исключения нередки, но мы говорим о массе). Так Зло не победишь, так врагов не напугаешь – только разозлишь.

Наглый и самоуверенный одиночка унизит десяток растерянных обывателей. Сплоченная, имеющая четкую цель и настойчиво к ней стремящаяся кучка всегда победит разрозненное, неорганизованное, поглощенное повседневной борьбой за существование множество.

Но кто мешает множеству организоваться? Русских людей – свыше четырех пятых всего населения страны.

Русские люди с полным правом гордятся своей талантливостью, умом,  свободолюбием, бескорыстием, сердечностью и многими другими замечательными качествами.

И при этом не считают постыдным жаловаться друг другу на засилье инородцев, унижающих, грабящих, оскорбляющих национальную гордость Великого Народа, посягающих на его Уникальную Духовность.

Большой Писатель Русский горько рыдает о том, что Россия стала оккупированной страной – и этот плач находит мощный отзвук в народных сердцах.

Помилуйте, почему же Великий Народ, талантливый, умный, свободолюбивый, гордый, не сбросит с себя ярмо, надетое кучкой черноволосых, с акцентом говорящих по-русски мерзких инородцев? Про национальную идею талдычат – да какая может быть у порабощенного народа иная национальная идея,  кроме как скорее избавиться от ига проклятых оккупантов?!

А для начала… Начните с малого. Если наглый Кавказец полезет к прилавку без очереди, скажите ему спокойно, но по-русски гордо, смело, свободолюбиво:

— Ведите себя прилично, молодой человек!

Важно

И будьте уверены: другие русские люди, такие же гордые, смелые, свободолюбивые, дружно вас поддержат.

Можно ли доверять честному слову кавказского мужика?

Почему кавказцы такие «наглые»?

?puerrtto (puerrtto) wrote,
2016-09-07 11:59:00puerrtto
puerrtto
2016-09-07 11:59:00Category:Друзья, сегодня я планировал разместить здесь репортаж про работу грузинской полиции.

Давно собирался сделать нечто подобное, а тут и возможность представилась, некий грузинский человек на пустом месте взял и очень грязно начал хамить и угрожать перерезать горло. Ему не понравилось, что я раскритиковал работу грузинского ЖКХ. Гадости в интернете пишут нередко, но обычно с пустых аккаунтов безобидные анонимы и я их молча баню.

Здесь же речь шла об известном в городе человеке, капитане нефтяного танкера , да с которым у меня еще и дофига общих друзей. Я даже заподозрил, что его аккаунт взломали и за него пишет какой-то отморозок, но нет, это был он и рвался в бой.

Как бы вы поступили в такой ситуации, когда вы гость в чужой стране, а местный житель, да еще и человек известный так мерзко себя ведет? Правильно, я отправился в полицию Батуми и написал на него заявление об угрозах —

Вот наш с ним диалог от начала и до конца. Я на полном серьезе говорю, больше нет ничего, это переписка целиком.

Он взялся из ниоткуда в Фейсбуке в посте про функционал старших по дому и так же точно исчез. Вначале я решил, что это дебильная попытка пошутить по-матросски и подыграл ему. Так или иначе, получился вот такой разговор, а вот и аккаунт «героя» Mamuka Talakvadze —

Подчеркну, что просто забанил бы урода, будь это бот с пустого аккаунта. Но тут уважаемый в Батуми человек. Хрен их знает, этих странных кавказцев, а вдруг реально прибежит с ножом? Его потом посадят за решетку, но мне же не легче. Чтобы их менталитет понимать, здесь надо родиться.Поход в грузинскую полицию затянулся.

Вначале офицер в дежурной части, не очень хорошо говоривший по-русски вытаращил глаза, когда я принес ему распечатки и сказал «Гражданин Талаквадзе (так зовут обидчика) грозится меня изнасиловать извращенным способом и затем перерезать горло». Полицейский аж встал со стула «Кого изнасиловали?? Горло, убили человека??».

Я даже рассмеялся от трагикомизма ситуации, а тот еще больше напрягся и стал повторять «Убили? Кого убили?».

Геи, кругом одни геи

Совет

Пришлось позвать старшего офицера который отлично говорил по-русски, тот пригласил в кабинет. Там я ему объяснил, что пока никого не убили. Но вот такой-то гражданин угрожает сексуальным насилием другому мужчине, то есть мне. И что мне это отвратительно, прошу принять меры.

Подошли еще три или четыре полицейских, смотрят на фото «насильника», на переписку. Даже с ноутбука зашли в Фейсбук и посмотрели оригинал переписки там. Спросили, гей ли этот капитан нефтяного танкера? Говорю, что не знаю. Один из полицейских заметил, что для Грузии гомосексуальные разборки двух мужиков — большая редкость.

Другой пошутил «Обычно женщин насилуют, а чтобы мужик мужика изнасиловал — такое наверное первое дело будет у нас». Я отвечаю — может быть он вначале хочет убить, а потом труп изнасиловать, я же не знаю о чем он думает.

Полицейские перестали смеяться и старший сказал «Это у вас в России маньяки трупы насилуют, у нас слава всевышнему такого пока не случалось».Попросили подождать, пока освободится следователь, занимающийся особо тяжкими преступлениями. Изнасилования и убийства это по его части. Ждал я в итоге больше двух часов.

Даже грешным делом подумал, что «насильник» использовал свои родственные связи, чтобы замять дело в полиции и те специально издеваются. Но все оказалось проще — у них только один следак по уголовным делам в этом отделении и он реально в данный момент на допросе.

Дача показаний

Захожу, сажусь. Обычный кабинет следователя. Пересказываю что случилось, но следователь уже в курсе. Говорит, коллеги кратко пересказали, что какой-то местный трупы насилует. Смеется. Да нет же! Объясняю, что никто не насилует трупы, это шутка про изнасилование трупа. Тот кивает «Да я понял, тоже шучу, профессиональное». Просит рассказать, что случилось.

Показываю распечатки из Фейсбука, рассказываю как и что.Тот смотрит на фотографию подозреваемого, ну то есть этого капитана Талаквадзе. Затем несколько минут что-то смотрит по базе данных в компьютере. Происходит следующий диалог:-Вы лично с ним знакомы?-Нет, впервые об его существовании узнал в момент, когда он мне стал угрожать.

-А почему он вам написал эти оскорбления, у вас была ссора?-Нет, абсолютно ничего. Я написал статью в Фейсбуке насчет работы управдомов в Грузии, ему не понравилось.-А ему какое дело до управдомов?-Я не знаю.-То есть у вас точно нет с ним никаких отношений?-Чего?? Вы намекаете, не сплю ли я с господином Талаквадзе? Нет! Во-первых я не гей, а во-вторых знать его не знаю.

-Извините, но я должен был задать этот личный вопрос.-Я понимаю.Потом следователь вышел минут на пять и затем вернулся:-Александр, мы нашли господина Талаквадзе. И я уверен, что убивать вас и насиловать он точно не будет.

-Все понятно, он ваш друг и вы хотите ему помочь? Откуда вы знаете, что он неспособен на убийство?-Александр, вы не должны говорить эти слова офицеру полиции. Я как и вы никогда его не видел. Просто мы пробили его по базе и видно, что это серьезный человек, а не какой-то бандит. Скорее всего он был под воздействием алкоголя, или проблем на работе, или в семье.

-Офицер, а мне что с этого? Когда режут горло из-за проблем в семье это не так больно, чем когда с целью ограбления?-Ответственность с него никто не снимает. Но поверьте мне, он точно не крадется за вами с ножом.

-А как насчет сексуальных угроз с его стороны?-Многие грузины плохо помнят русский язык, нахватались грязных слов из русских уголовных сериалов и думают, что если они будут ругаться русским матом — это выглядит круто. Я не думаю, что он всерьез планирует вас изнасиловать и убить, скорее всего он не очень умный человек и не понимает, что так выражаться нельзя.

-Капитан нефтяного танкера не может быть быдлом, кроме того он по-русски пишет очень грамотно.-Я предлагаю следующее: либо мы вызовем Мамуку Талаквадзе и поговорим с ним, либо мы заводим уголовное дело по статье «угрозы».-Офицер, о чем с ним говорить? Конечно я настаиваю на открытии дела.-Александр, вы давно живете в Грузии?-Семь месяцев.

-Вы наверное заметили, что мы, грузины, люди вспыльчивые и эмоциональные. По нашей статистике, в 90% конфликтов речь идет о сиюминутных ссорах людей, которые ранее не совершали никаких преступлений. Мы сегодня говорим страшные вещи, а завтра плачем и просим у бога прощения за свое поведение. Но мы умеем признавать свои ошибки и можем по-мужски извиниться и расстаться миром.

Мы такие, понимаете? Если каждого грузина, который наговорил гадостей сажать в тюрьму, наши жены останутся без мужей (улыбается).-Офицер, есть статья в уголовном кодексе про оскорбления и угрозы.-Есть! По этой статье можно половину грузинских мужчин посадить в тюрьму.-Но если всем прощать, они решат, что закона нет.-Вы правы.

Обратите внимание

Поэтому, мы всегда отделяем преступников реальных от просто невоспитанных людей. Вы заметили, что в Грузии почти нет криминала? Значит мы умеем работать. Мы вызовем подозреваемого на допрос и посмотрим, опасен ли он для общества. И если да — его будут судить. Но было бы лучше, чтобы вы с ним решили вопрос миром, вам нечего делить, это дурацкая история, которая должна закончится миром.-Я могу получить копию протокола?-Конечно. Вам дадут справку с номером обращения.

Извинения

Через пару часов после того, как я побывал в полиции, обидчик вдруг решил извиниться. В переписке в Фейсбуке. Уж я не знаю, сделал он этот от страха, что его затаскают по допросам в полицию, или ему стало стыдно. Но извинился, сказал что был неправ, погорячился и прочее.

Плюс, наши общие с ним друзья уверяют, что он абсолютно не маньяк и не монстр и вообще нормальный мужик, жалеющий, что заварил эту кашу на пустом месте.Кавказский менталитет — загадка и никогда не угадаешь, что скрывается под словами местного человека.

С русскими, евреями, украинцами, арабами — тут я людей вижу как «прозрачных» и почти всегда знаю чего ждать.

В общем и целом, с небольшой погрешностью это выглядит следующим образом:-Русский чаще всего уж если извинится, то сделает это искренне и тема будет закрыта,-Украинец извинится, но затаит обиду и при случае вам отомстит лет через 20,-Араб извинится, но гарантированно будет плевать вам в чай и при случае воткнет нож в спину,-Еврей извинится, но в качестве мести выдаст вам в жены свою кривоногую Сару, которая испортит вам жизнь (с).А вот вы мне скажите, на Кавказе данное мужиком слово хоть чего-то стоит? Со своей стороны обещаю, что если большинство проголосует за «можно доверять», то я пойду в полицию и отзову заявление. Если, конечно отозвать заявление возможно технически. Знатоки Кавказа, вам слово!

Можно ли доверять?

Как вы относились к кавказцам, узбекам, таджикам, кигризам, татарам и прочим в СССР и как

Почему кавказцы такие «наглые»?

сейчас ? Изменилось отношение и представление о них или нет?

Регистрируйтесь, делитесь ссылками в соцсетях, получайте на WMR кошелек 20 % с каждого денежного зачисления пользователей, пришедших на проект по Вашей ссылке. Подробнее
После регистрации Вы также сможете получать до 100 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее

Наставник (49030)

Отрицательное, а почему спросите? Отвечу, так как они себя ведут в России в своей стране им бы давно башка секим. Наглы е ужас какой, только не надо писать не все такие, 99,9 проц, все.

Верховный Наставник (133111)

Ничего общего. Отношения на уровне добрососедских. не более.

Мудрец (17584)

Раньше они преобладали в воинских частях, поэтому и видеть и общаться с ними приходилось. Не скажу. что они как-то изменились.

Хранитель Истины (299282)

Ни тогда не относился, ни сейчас.

Хотя друг — армянин.

Мудрец (14677)

не люблю,кавказцев,я умом понимаю что нельзя всех под одну гребенку,но ничего поделать с собой не могу)))в 12 лет пытался кавказец меня изнасиловать-вот терь всю жизнь нелюблю их))с остальными както не сталкивалась близко

Верховный Наставник (244875)

Мне вас жаль, вы убогие.. Что говорить. если и хохлы вас не уважают…((

Хранитель Истины (282681)

У нас в Ташкенте было больше 100 национальностей. Вместе жили, дружили, праздники отмечали, никого не интересовала ничья национальность. Уже четверть века живу в другом Государстве, где их практически нет. По этому сейчас не знаю.

Советник (3125)

я сама немножко татарка…

Наставник (43807)

Да никак сам такой с Кавказа .. а в армии шли стеной на всех перечисленных .

Важно

для меня не важна национальность Москва Аэропорт просто сосед ,просто грузин умный,начитанный,експресивный такие произведения на русском какие он мне декламировал,дай бог хотя бы прочитать каждому

человеку нет 30

Наставник (30571)

Татар не видно. Трудно отличимые от славян! и . да. у меня лучшая подруга — татарка!!! Зайнап, по русски Зина))) Обожаю её))) Все остальные… напрягают, но мы же толерантные)))
На местном рынке, словно в Азии находишься… И какого. собственно. нам их санкции)))) Овощи-фрукты- Краснодар, Астрахань, Азербайджан! Тьфу на польские яблоки!!!)))

Верховный Наставник (110977)

Да, изменилось. Теперь я уже точно знаю, что все эти годы мы их кормили. «Россия — единственная империя, где колонии жили лучше метрополии»

И еще больше появилось уважения к татарам — они спокойно, без истерик и чванства переделывают свою жизнь к лучшему, намного опережая и Москву и Питер

Гроссмейстер (5363)

кавказец кавказцу рознь… «кавказсила»- наглые, реально достали… а вот Шамситдин Мирзоев, уроженец Дагестана мой виртуальный друг и в реале я с ним немного тоже общаюсь. Дочь замужем за туркменом. Внук соответственно наполовину… с татарами и казахами живу в одном подъезде. Милые люди. Моя директор тоже казашка. Чай пьем каждый день)))

Как к людям отношусь….Т.е по людски…..

Наставник (46295)

Отношусь к полякам, немцам, русским, украинцам, евреям, персам, татарам…. остальные не из моего племени.

Наставник (38969)

К порядочным, не выпячивающим любые свои особенности — религиозные, языковые, местные обычаи и представления о морали, относился и отношусь вполне нормально. Давно-давно, в пензенской гостинице киряючи вечерком с командировочными из Кавказа, я спросил одного из них о противоречиях среди населения кавказского.

В ответ получил, дословно уже не помню, что причина в элементарном бескультурье отдельных представителей народов. То было советское время. Территориальных разногласий, например, из-за Нагорного Карабаха, Москва ещё не допускала.
Так называемые «гастарбайтеры» — народ очень «разношёрстный». Для каждого из них нужна своя гребёнка.

Огульно судить о них не стоит.

Взорвется ли Ставрополье?

Почему кавказцы такие «наглые»?

Никто не хочет воевать. Но призрак национального конфликта бродит по городам и станицам

Когда я ехал в Ставрополь, то ожидал увидеть «вторую Кондопогу». Местные же только усмехались и с гордостью говорили: «Кондопога и рядом не стоит. У нас три миллиона жителей, половина — кавказцы. А Кавказ — вот он, под боком. Если начнется, то все, что было, покажется детским утренником».

Слава богу, не началось. Но ситуация, при которой одна половина края подозревает другую в готовности резать и громить, не изменилась. Убийства трех студентов — чеченца и русских — стали катализатором давно тлеющего недовольства. Нелюбви местного населения к приезжим. И опасений приезжих по поводу местных.

Совет

Никаких внешних проявлений возможной войны невооруженным взглядом не увидеть. Ставрополь — красивый зеленый город с современными зданиями, уютными кофейнями и хорошими ресторанами. На летних верандах — модно одетая молодежь. И так же, как в Москве или любом другом крупном российском городе, часть этой молодежи — ярко выраженной кавказской внешности.

Массовая драка между русскими и чеченцами случилась 24 мая в Северо-Западном районе. В драке погиб студент Гилани Атаев. Еще один студент — Заурбек Ахматов — попал в больницу с огнестрельными ранениями обеих ног. После этого по городу поползли слухи, что «чеченцы будут мстить».

Активисты патриотических движений получали анонимные SMS вроде: «После девяти дней зарежем 20 русских». Правда, для мусульман-чеченцев девять дней с момента смерти ничего не значат, но это было уже неважно.

В ночь на 3-е июня, как раз по истечении девяти дней, были обнаружены тела двух русских студентов: Павла Чадина и Дмитрия Блахина. Они погибли от ножевых ранений, их вещи оказались нетронутыми.

Власти настаивали на том, что мотив убийства был бытовой и грабителей попросту спугнули, но ставропольским властям к тому моменту уже никто не верил. В день похорон студентов, 5-го июня, в городе начались массовые волнения.

Похороны

Вчастном секторе Ставрополя, на улице Льва Толстого, перед домом № 82 собирается толпа. У ворот стоит гроб, в нем — совсем молодой мальчишка. Это Дмитрий Блахин. Через три дня ему исполнилось бы 18 лет. У изголовья сидят взрослые женщины в черном и отец Блахина.

Никто не плачет, мать гладит убитого сына по щеке. Дмитрий дружил с двоюродной сестрой Павла Чадина Надей — она тоже здесь. В ночь убийства ребята, проводив Надю, шли домой к Павлу, чтобы посмотреть футбол. Чадина в это же самое время хоронят в райцентре Благодарный, где живут его родственники.

За спиной матери молча толпятся одногруппники Блахина. Постепенно людей становится больше — приходят те, кто с убитым даже не был знаком, и просто зеваки.

Обратите внимание

В стороне мужчина лет сорока рассказывает группе женщин, как в спортзале поссорился с кавказцем: «Я тянул штангу, а он ударил меня стулом… А ни за что, просто так! Я штангу бросил, погнался за ним. Врываюсь в раздевалку, а там их группа целая.

Приготовился драться, а мне их старший говорит: “Ой, извини, брат, перепутали!”» Женщины охают: «Совсем черные обнаглели!» Мужчина рассказывает еще одну историю, как его знакомая семья пыталась урезонить гулявших ночью соседей-кавказцев, а те в ответ заявили, что «у них в милиции все схвачено».

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Почему кавказцы такие «наглые»?

Сегодня взаимоотношения России и Северного Кавказа переживают, возможно, самые непростые времена за всю историю их совместного существования. Эти отношения пережили много катаклизмов. Какие только испытания не выпали на их совместную судьбу.

Но вот что интересно, именно сегодня, когда Россия как никогда финансово состоятельна, когда в России как никогда все хорошо и налаживается «человеческая» жизнь, вдруг возникают призывы: «хватит кормить Кавказ» и «пора отделить Кавказ». Почему-то именно в самое благополучное для страны время жителей России стали «невыносимо» раздражать кавказцы.

Почти двести лет Кавказ жил с мыслями о свободе и независимости. И именно сегодня, когда  в этом регионе постепенно начали стихать сепаратистские настроения, они возникают уже с другой стороны.  

Россия всегда относилась к Северокавказским республикам настороженно. Во времена не столь удачные для страны, недоверие было не так сильно выражено. Это, наверное, можно понять. Мол, чего уж там, страдать, так страдать вместе, вместе даже «веселее».  Но я не об этом.

Все-таки, хочется понять, за что же жителей этого горного края, не любит русский народ, и что такую «всепоглощающую» нелюбовь  генерирует. 

Итак, а за что любить Северный Кавказ? Это не нефтеносная Сибирь, с ее редкими и безмолвными обитателями. Не какая-нибудь там европейская страна. На худой конец, был бы хоть частично заселен каким-нибудь этнически родственным народом. Кроме всего прочего, всю историю — одна головная боль.

Северный Кавказ сегодня, для России, как воспаленный аппендикс, если запустить, то может привести к перитониту, с губительными для всего организма последствиями. По-хорошему, он должен вести себя тихо и отвлекать внимания пропорционально своей важности для страны. Получается наоборот, важности мало, а сил и средств отнимает много.

Что тут можно сказать? Россия этого хотела — Россия это получила!         

Важно

Но, в  любом случае, у России теперь нет другого пути, кроме как «проглотить и переварить» Северный Кавказ. Каким бы он горьким на вкус ни был. Морщится и глотать. Таковы правила. Как говорится, взялся за гуж, не говори, что не дюж. Хотя бы назло скептикам, что еще тогда говорили, что России не по зубам Кавказ.

Не любят кавказцев каждый за свое. Всякие там шовинисты, ксенофобы и пр. —  понятно. А остальные не любят, как они говорят — за неадекватное поведение и вызывающие поступки. Но  откуда у «такого поведения» «ноги растут»? 

Действительно, многие черты национального характера кавказцев, мягко выражаясь, не совсем приемлемы для русского менталитета, а некоторые из них вызывают особенно устойчивое неприятие.

Самый хрестоматийный пример —  «Лезгинка» на улице. На Кавказе это вызвало бы только улыбку у прохожих, а в остальной России говорят, что это неуважение к местной культуре и обычаям.

  Еще я слышал версию, что танцы на улице – это «нахальная  демонстрация своей непохожести и национальной идентичности», или что-то в этом роде. Одним словом, танец этот, исполняемый внезапно и без видимого повода, пугает людей.

Может резкие движения рук всему виной, может «агрессивный» взгляд танцующего.

Поведением некоторых кавказцев, приезжающих в центральную  Россию и их «нежеланием» считаться с местной культурой, население было недовольно всегда, но в последнее время особенно активно, я бы даже сказал – агрессивно.

Но тут важно заметить,  подавляющее большинство приезжающих ребят прекрасно адаптируются  к новой социальной среде. Понимают, что существует другая культура, что обязательно необходимо искать консенсус с ее носителями. Понимают, что, то, что нормально для одного, возможно, неприемлемо для другого.

Что это они приехали в гости, а не наоборот.  Находят с местным населением общий язык, уважают их обычаи, уважают их культуру и духовные ценности. Тут ничего особенного нет, так происходит во всем мире. Таковы законы миграции и гостеприимства. С ними проблем нет.

Совет

Проблема с той частью, которая не понимает или не хочет понимать, в силу своей безграмотности, глупости и откровенного бескультурья, ничего кроме той модели поведения, к которой они привыкли у себя.

Но ради справедливости надо отметить, что для местного населения, в любой стране, поведение приезжих всегда предмет «пристального внимания», не говоря уж о правонарушениях.

Даже мелкое правонарушение приезжими отзывается в сердцах местного населения особой тревогой. И еще одно важное наблюдение.

Любой народ более благосклонно и более терпимо относится к представителям тех народов, кого они подсознательно считают «выше» себя. Но, как бы там ни было, проблемы есть. 

Возможно, одной из причин такого поведения является тот факт, что  на Кавказе «специфические» отношения между людьми. Здесь, в отличие от остальной России, большую роль в формировании личности играет общество.

Человек растет под пристальным вниманием общественности, все его поступки непременно обсуждаются. Он всегда совершает поступки с оглядкой на соседей, на сельчан, на родственников.

Он привыкает в своих действиях ориентироваться на общественное мнение и чутко реагировать на нее. Когда он уезжает —  он теряется, он дезориентирован.

Никто не обсуждает его поведение (не осуждает или одобряет его поступки) и, следовательно, он  не получает обратной реакции общества на свои поступки. Ведь он привык, что посредством реакции общество «корректирует» его поступки и «формирует» его поведение.  

Обратите внимание

Может быть, еще одна причина. Специалисты говорят, что, если  христианская мораль основывается на том, что человек — это личность, дает ему «право» в каждой ситуации поступать так, как он считает нужным исходя из его моральных и нравственных качеств, то исламская — нет.  «…

исламская мораль исходит из низкого уровня нравственного сознания человека, предполагая, что человек может поступить правильно лишь в том случае, если ему будет указано, что данный его поступок в любой обстановке, при любых ситуациях будет правилен.

Такая мораль ориентирует человека на «бездумное» поведение».

И еще нельзя не учитывать тот факт,  что основная масса кавказцев приезжающих в Россию — из «труднодоступных» горных деревень. Они там живут изолированно в своих этнокультурных анклавах. Это обстоятельство способствует тому, что у многих из них не вырабатываются навыки общения с носителями других культур. И это также является одной из причин «своеобразного» поведения и многих конфликтов.

Также важно понимать,  что на Северном Кавказе очень низкий, по сравнению с остальной Россией,  уровень жизни. Большинство населения там живет на грани нищеты. Ребята, приезжающие из этих семей, они все работают, они заняты, их в общественной жизни нет. В основном нетерпимость «генерируют» уголовники, маргиналы, вороватые  чиновники и дети состоятельных родителей.     

Конечно, все эти моменты  никак не могут являться оправданием для нечистых на помыслы и поступки людей, и тем более не могут освобождать никого от ответственности.  Культуру, язык, местные обычаи и национальные особенности страны пребывания необходимо изучить, чтить и уважать.  Это общепринятая «практика».

Существует закон, любое правонарушение должно быть адекватно наказано. Приезжие не должны создавать дискомфорт местному населению и народ не должен «страдать» от соседства с ними.  Полиция должна быть неподкупной и работать профессионально,  выполнять свои  обязанности честно.

Если любое правонарушение будет выявлено и наказано неотвратимо, вне зависимости от национальностей, вероисповедания нарушителя, ведь перед  законом все равны, и приезжие, и местные, то нарушений будет намного меньше, и народ будет чувствовать себя в безопасности.

Следовательно, напряжение в обществе спадет, и приезжие «вздохнут» полной грудью.

Ссылка на основную публикацию