Experience: Ирина Данилевкая.

Experience: Ирина Данилевкая. | OUTLOOKВ преддверии 36-ой сессии Ukrainian Fashion Week THEOUTLOOK.COM.UA продолжает серию материалов «Experience», из которой вы узнаете секреты карьерного успеха от топовых менеджеров современности и актуальные факты о развитии их сферы деятельности. Сегодня специально для вас представляем еще одного профессионала – основателя UFW Ирину Данилевскую.

Главное отличие украинского дизайнерского костюма – качество.

Таким кроем и качеством ткани не могут похвастаться даже некоторые мировые бренды. У нас есть собственное Я, которое хочет видеть мир. Украинская мода эмоциональна и разнообразна. Приятно, что много наших идей черпается из украинского национального наряда. Я уверена, что юбка с запахом – идея не Даяны фон Фюрстенберг. Далеко до нее ее открыли мы, украинцы.

Украинские дизайнеры это, прежде всего, сильные личности.

Я не устану повторять, что украинские законодатели моды очень стресоустойчивы. Все дизайнеры, которых мы называем традиционными, представят свои коллекции в штатном порядке. Несмотря на все неурядицы в стране, UFW расширяется на глазах. Мы получили новый глоток вдохновения и готовы продолжать удивлять украинского и зарубежного покупателя. Показатель этого – успех продаж Светланы Бевзы, Лилии Литковской, а также брендов от Подоляна, Лобановой, Даць, Серебровой, Бурбы.

Новых дизайнеров в Украине становится все больше.

В этом году в программе «New Names» на UFW будут принимать участие 5 дизайнеров, а в «Fresh Fashion» – целых 8. Это большой успех. Мы поставили символическую сумму для участия и пытаемся всеми силами показать миру, на что способны молодые украинские дизайнеры.

Тут большие надежды в поддержке возлагаем на прессу. Ведь это, несомненно, сильный механизм, который помогает в продвижении новых имен.

Из Украины я бы сделала «инкубатор талантливых людей».

Еще пару лет назад велись разговоры, что в ближайшем будущем Киев станет очередной столицей моды. Сейчас эту тему fashion-гуру обходят стороной. Очевидно почему: нет финансирования, да и государство больше должно интересоваться развитием отечественной модной индустрии. Вот, например, в Италии после Второй мировой войны был выбран на государственном уровне приоритет моды над другими сферами – и результат на лицо. В Украине же развивается сейчас аграрный бизнес и космические технологии. Страна должна жить своими талантами. Мозги и идеи можно и нужно покупать и продавать.

Наличие байеров – однозначный успех любой недели моды.

Они в любом случае эффективнее медиа. Но пресса массовей. У нас постоянно работают до 10 байеров, а журналистов около 200. Плюс UFW боится разочаровать первых. Мы же не можем их водить за руку и говорить: сюда стоит ходить, а сюда нет. А вдруг ему что-то не понравится, и он потратит день зря, не заинтересовавшись нашей продукцией. Как правило, дизайнер сам, когда уверен в своих силах, приглашает зарубежного байера, и это его личный риск, а не UFW.

UFW активно сотрудничает с неделями моды в других странах и постоянно устанавливает новые контакты за рубежом.

Самое эффективное наше сотрудничество с Milano Moda Donna. В связи с тем, что дизайнеров весьма интересует выход на восточные рынки, мы уже несколько лет поддерживаем хорошие отношения с Kazakhstan Fashion Week и некоторыми проектами в Азербайджане и ОАЭ. Специальные проекты UFW проходили во время London Fashion Week и Paris Fashion Week.

Молодые дизайнеры считают, что стоит начинать с показов своих коллекций. Это большая ошибка.

Стоит начинать с себя. В первую очередь нужно точно придумать, чем будет отличаться ваше имя от остальных. Когда элемент узнаваемости проработан, тогда уже пусть задумываются о своем бизнесе. Ведь если коллекцией заинтересуется мировой байер и поставит перед вами заказ, а вы не сможете его выполнить, это будет крест на дальнейшей карьере.

Не поддавайтесь стереотипам, что, дескать, одежда от украинских дизайнеров не по карману нашим соотечественникам.

Стоимость любого изделия формируется в том числе и из стоимости материалов, израсходованных на его изготовление. Есть вечерние платья, пошитые из высококачественного шелка, пальто из стопроцентного кашемира или шерсти. Эти ткани стоят, соответственно, дорого. Но при этом не забывайте, что главное желание – приобрести одежду от украинского дизайнера, и сделать это можно в период скидок, в аутлетах. Так за пальто вы заплатите не 12000 гривень, а 1500.

Если говорить о столичной моде, я бы назвала это так: «Одеть все самое лучшее и сразу».

Всегда коробило от мини-юбок с высокими каблуками, кроссовок с джинсами просто на улице, а иногда даже в театре. О носках с босоножками я уже молчу. Мировая мода сейчас говорит о популярности стиля «милитаризм». Украинские же дизайнеры тенденцию не поддержали и создают свои коллекции весьма оптимистичными. Потому советую всем модникам не прятать в шкаф яркие и солнечные вещи. Это тренд предстоящего сезона.

А вообще, я никогда не планировала заниматься модой.

Я профессиональный журналист! И сферой моих интересов из университетской скамьи была журналистика, а потом издательская деятельность. В моду меня привели глянцевые журналы. Благодаря им я познакомилась с украинскими дизайнерами. Fashion для меня это в первую очередь красота. С таким же успехом, например, я могла бы справиться с работой редактора музыкального журнала. Но так сложилась жизнь. Считаю своим главным успехом то, что мне одной из первых удалось систематизировать украинскую моду еще в 90-х благодаря UFW.

Фото предоставлены пресс-службой UFW и взяты c http://bit.ua/