Последние комментарии

  • Искандер Калибров18 августа, 5:25
    Какое может быть расследование, если оно на контроле тех, кто дал команду Киеву сбить боинг? Они даже Малайзию не слу...Что пишет независимый исследователь в Нидерландах о МН-17.
  • Светлана Свободная18 августа, 3:33
    "Президент Литвы объявил Путину молчанку"   -  Хвала Богам! Одна шавка уже заткнулась! Президент, хоть чутка отдохнёт...Президент Литвы объявил Путину молчанку из-за общей границы с Россией
  • Анатолий Сергеевич18 августа, 1:19
    *Украина готова к зиме без российского газа?

Почему американские подлодки — лучшие в мире

 Катастрофа, случившаяся в 1963 году, заставила американцев пересмотреть конструкцию подводных лодок.

Подлодки класса Thresher стали первым действительно массовым классом подводных лодок ВМС США. Было выпущено 14 субмарин. Это были по-настоящему прогрессивные корабли: для их изготовления впервые был использован высокопрочный стальной сплав HY-80, а также применен новый сверхобтекаемый дизайн корпуса, который используется и сейчас.

Останки подлодки USS Thresher на морском дне. Фото: Fosters.com

«Трешеры» должны были сделать военно-морские силы США лучшими в мире — но трагедия 10 апреля 1963 года поставила эти планы под вопрос. Тогда головной корабль типа Thresher SSN-593 погиб при проведении глубоководных испытаний. Корпус подлодки из хваленого высокопрочного сплава разрушился на глубине около 732 метров, в результате чего все 129 членов экипажа погибли.

Катастрофа с этой подлодкой привела к введению специальной программы безопасности SUBSAFE.  Фото: Escondido Times-Advocate

Что привело к катастрофе? Главной причиной, запустившей цепочку трагических отказов и разрушение подлодки, экспертиза назвала пайку серебряным припоем на трубопроводах. Из-за ненадежности соединений в какой-то момент лопнул трубопровод забортной воды, через который шла жидкость для охлаждения реактора.

Попадание воды на электропроводку вызвало короткое замыкание в электрических цепях управления реактором, после чего реактор был автоматически заглушен. С потерявшей источник энергии лодкой экипаж не мог сделать ничего.

Подлодка San-Francisco в доке после аварии. Фото: Public Domain

Катастрофа SSN-593 повлекла за собой масштабное расследование, которое выявило множество недочетов при постройке подлодок класса Thresher — использование некачественных материалов, несоблюдение технологии и даже умышленные диверсии на верфях. По итогам расследования Пентагон ввел специальную программу безопасности субмарин SUBSAFE, ужесточившую требования к материалам, конструкции, постройке и оценке качества подлодок.

До введения SUBSAFE в 1963 году США по небоевым причинам потеряли 15 подводных лодок. С 1963 года — лишь одну. Благодаря программе безопасности подводные лодки США стали гораздо более безопасным местом службы, чем надводные суда.

По утверждению американского журналиста и эксперта по военной технике Кайла Мизоками, субмарины ВМС США — лучшие в мире по безопасности для военнослужащих. Это подтверждает, например, случай с подлодкой SSN-711 «Сан-Франциско», которая в 2005 году на полном ходу напоролась на подводную скалу, но сумела всплыть — при этом атомный реактор работал в штатном режиме, и лишь один член экипажа погиб от травмы головы. Жаль, что за такой уровень безопасности пришлось заплатить жизнями 129 человек.

Источник ➝

Популярное

))}
Loading...
наверх